Как-то один парень, довольно крепко стоящий на ногах, поссорился со своей девушкой. Дело было поздней осенью, и он, дабы улучшить свое настроение, весь вечер катался по городу, а потом выехал за его пределы и оказался на трассе, проложенной мимо леса. Решив размять ноги, парень остановил авто, вылез на обочину и внезапно в последних лучах заходящего солнца разглядел в лесу среди стволов деревьев какое-то здание, причем здание довольно большое, смахивающее на дом солидной советской постройки. Заинтригованный, что это такое может быть в лесу, за городской чертой, парень бросил автомобиль на обочине и принялся продираться через лес - именно "продираться", потому что дороги не было абсолютно никакой, деревья словно нарочно посадили так, чтобы затруднить подход к зданию... Наконец он добрался. Увидел следующее: высокий забор из металлической сетки, за забором - трехэтажный особняк серого цвета с мезонинами и проваленной местами крышей, а перед особняком - остатки дорожек, выложенных некогда камнями, чугунные ножки от сгнивших лавочек и небольшой круглый фонтан перед ступеньками входа, который почему-то сильно притягивал взгляд. По всему было видно, что место это некогда тщательно оформляли и здесь ключом била жизнь, а по стилю исполнения понятно, что строилось это все еще до войны.
Заинтригованный, парень перелез через забор (это оказалось несложно), прошел через заброшенный двор и принялся разглядывать фонтан. Он был, конечно же, давно пересохшим, круглой формы со скульптурой посередине - полуразвалившаяся от времени, она более всего напоминала фигуру человека, который рисует с мольбертом в руках. Лицо скульптуры было сколото полностью, как и часть руки, которой "художник" водил по холсту. На гипсовой голове виднелись остатки какого-то странного головного убора, или скульптор ошибся и как-то нестандартно изобразил саму голову...
Молодой человек минут десять разглядывал эту композицию и вдруг вздрогнул от неожиданности - услышал, как заскрипели старые петли на двери. Рефлекторно он обернулся в сторону крыльца заброшенного особняка и увидел, что одна из створок дверей, ведущих внутрь, распахнулась...
"От ветра, что ли?" - подумал парень и неожиданно почувствовал острое любопытство, которое окончательно не оставило от его хандры никакого следа.
"Зайду-ка я внутрь, посмотрю, что там."
Внутри он увидел немного: большой, уходящий во мрак вестибюль, полусколотый кафель на полу, плесень и обломки каких-то рассыпающихся деревянных сооружений вроде строительных лесов. В вестибюле было несколько заколоченных досками дверей, и лишь одна почему-то была не только не забита, но и открыта - так же, как и входная дверь в здание.
Парень из того же любопытства приоткрыл и эту дверь и увидел ступеньки старинной лестницы, уходящей куда-то вниз.
"Подвал," - смекнул он. - "Может, по подвалу будет более понятно, что здесь было?"
Лестница кончилась неожиданно быстро и привела она в комнату. Одну-единственную комнату, где не было окон и страшно воняло застарелой плесенью, сплошь покрывавшей стены. Взрослый человек вряд ли смог бы разогнуться здесь в полный рост, наш герой чуть постоял на пороге комнаты и уже хотел было идти назад, как вдруг различил на стене напротив входа какое-то изображение - рисунок размером примерно в его рост, причем выполненный в цвете. Чуть присмотревшись, он заинтересовался настолько, что не жалея собственного рукава, принялся очищать изображение...
Когда он очистил рисунок полностью, то очень удивился и невольно задался вопросом - кто и почему именно здесь это нарисовал?! "Это" представляло собой изображение девушки, выполненное в стиле 20-х годов прошлого века, причем девушка была в подвенечном платье и с фатой по моде тех лет. Более всего она напоминала изображение с какой-нибудь ретро-открытки, жеманно-томно улыбаясь со стены, сжимая в руках букет белых цветов. Черные глаза-буравчики в упор смотрели так, словно изображение было живым. При взгляде на нее сначала смотрящего охватывало изумление, потом оторопь, а потом внезапно становилось страшно. Беспричинный ужас хватал за душу настолько, что невозможно было в полном смысле слова пошевелить рукой или ногой. И оторвать от нее глаз тоже...
Наш герой с трудом вспомнил о том, как поднимался по лестнице вверх, назад. Страх, тот самый, появившийся при лицезрении картины в подвале, гнал его вперед, по разрушенному двору, мимо странного фонтана, через забор. Добежав до своей машины, он успокоился, лишь плотно захлопнув дверцу и отдышавшись как следует. Потом уверил себя в том, что виной всему спертый воздух в подвале и вонь, которую пришлось вдыхать.
А дома его ждала необычная и очень плохая новость - его невеста, та, с которой он разругался днем, возвращаясь домой, попала в автомобильную аварию и находится в больнице в очень тяжелом состоянии. Еще до утра выяснилось, что девушка безнадежна, и к вечеру следующего дня она умерла...
Наш герой был безутешен, находясь в практически невменяемом состоянии, он более месяца просидел дома, общаясь только с ближайшими друзьями. Однажды вечером, желая отвлечься от мрачных мыслей, он рассказал им о том, как неожиданно наткнулся в пригородном лесу на дом с фонтаном во дворе. Друзья выслушали внимательно и переглянулись между собой, а потом один из них, работавший в какой-то строительной организации, осторожно заметил, что неоднократно видел старые планы с застройками пригорода и что никакого "дома в лесу" не существует, там даже школьные лагеря не строили, потому что климат очень нестабильный.
- Езжай и сам посмотри! - огрызнулся рассказчик.
Заинтригованный друг решил действительно поехать, тем более решил прихватить фотоаппарат, чтобы найти и сфотографировать необычную картину на стене. Ближе к вечеру он с еще одним человеком нашел то место на трассе, о котором говорил их друг, и после некоторых блужданий они действительно набрели на решетчатый забор, за которым отчетливо угадывался мощный силуэт заброшенного особняка.
Следуя указаниям, они перелезли через забор и прошли через двор мимо разрушающегося фонтана. При этом один из них позже рассказывал, что когда фонтан оказался у него за спиной, ему почему-то стало страшно.
Дверь была по-прежнему открыта. Они вошли внутрь и принялись озираться в поисках подвальной двери, потом увидели и ее, но с удивлением отметили, что она, как и все прочие, забита доской, причем доски были старые, явно дверь закрывали не месяц назад, когда здесь побывал их друг.
- Я ж говорил, у него от горя крыша съехала... - сказал один облегченно.
- Раз уж приехали, давай посмотрим что там... на этой стене нарисовано.
- Да ничего там нет!
- А может и есть! Давай посмотрим!
Они, ожесточенно переругиваясь между собой, принялись отдирать доски от старой двери. Ржавые гвозди падали на пол, позвякивая и рассыпаясь от годами евшей их ржавчины. Наконец дверь поддалась...
- Вонь какая!
Неохотно молодые люди пошли вниз по лестнице, которая окончилась, как им и говорили, небольшим помещением без окон, в котором, как они с удивлением заметили, темно не было. То есть было достаточно темно, но противоположную стену было видно отчетливо, как и расчищенное от плесени место, на котором было нарисовано...
...Эти два молодых человека, которым еще не было и тридцати, умерли в течении года. У одного из них внезапно обнаружили неоперабельную опухоль мозга, от которой он угас чуть не за месяц, а второй внезапно стал игроманом - дни и ночи пропадал в казино, в результате чего задолжал крупную сумму и отравился газом в собственной квартире, так как отдавать долг ему было нечем. О том походе в заброшенный дом с пересохшим фонтаном они мало рассказывали, лишь однажды обмолвившись общей знакомой о том, что видели там, на стене. И знаете, что они видели, вместе и одновременно глядя на одну и ту же стену? Один утверждал, что там была нарисована человеческая голова, как бы в разрезе, из которой в разные стороны извивались какие-то черно-красные щупальца, разрывающие ее изнутри. А второй рвал на себе волосы, доказывая, что никакой головы там не было, а был в натуральную величину изображен подмигивающий шут в надетой набекрень шапке с бубенчиками, такой, каким обычно в карточной колоде изображают "джокера". Знакомая молча послушала их, решила, что они вместе чего-то принимают, и почти забыла об этом, а потом как-то раз в компании рассказала эту историю в качестве хохмы в общей институтской компании. Один ее одногруппник всерьез этим заинтересовался, и, расспросив подробности, пошел искать этот самый заброшенный дом в лесу. Позднее он объявил, что никакого дома и даже следов дома не нашел, хотя излазил всю пригородную территорию в том районе, потратил на это все лето. В шутку на прощание он предположил, что это потому, что его бабка, очень набожная женщина, постоянно за него молится и заставляет носить купленный в церкви крестик...