Полукровка

Категория: Истории из жизни, Дата: 4-09-2012, 00:00, Просмотры: 0

Эта история мне всегда казалась странной, полной недосказанности. Потребовалось прожить некоторое время, приобрести подходящий опыт, чтобы запутанный клубок событий, имён и фраз обратился в причудливый узор связанного повествования. Сложности добавляло и то, что каждый из свидетелей придерживался своей версии случившегося. Один видел бытовую драму с кровавой развязкой, другому нравилось задавать странные вопросы, а третий вообще забирался в философские дебри. Однако, мне удалось из разговоров вынести кое-что любопытное. И так, по порядку… названия и имена, пожалуй, изменим.

В качестве пролога стоит рассказать о молодой учительнице, которая по распределению отправилась в один отдалённый таёжный поселок. Назовём её Мариной. Очень заметная и интересная девушка. Родители были против её решения отправиться в лесную глушь, чтобы обучать русскому языку немногочисленных ненецких и русских ребятишек. Но что могут мама и папа сделать против комсомольской клятвы? Верно. Только смириться. И вот поезд уходит на восток. Потом перелёт из Свердловска в Норильск. И оттуда на вертолётах с тремя пересадками к затерявшемуся в болотах посёлку Знамя.

Лето 1959 года. Поселок насчитывает сто человек постоянных жителей. Но в зимнее время неподалеку обустраивают свои стоянки местные оленеводы-кочевники. Вместо школы используют один из бараков, в котором и класс и дом для новоприбывшей учительницы. До открытия учебного года остаётся еще пара месяцев. Подготовка к занятиям сводится к косметическому ремонту барака. Чтобы не скучать, Марина начинает самостоятельно знакомиться с местными жителями, будущими учениками и окрестностями. Лес и река поражают воображение городской девочки. Романтика, да и только. Разумеется, приезд такой красавицы привлекает всеобщее внимание. Мужички, вне зависимости от своего семейного положения, стремятся угодить ей. Кто с обустройством поможет, кто дров нарубит, кто рыбки свежей с реки принесёт. Женщины зазывают в гости и набиваются в подруги. Всем без исключения хочется пообщаться с умной и интеллигентной учительницей. Советская идиллия, однако.

Но вот в посёлок приходит один охотник из коренных обитателей этого края. Ненец по прозвищу Варакта. Угрюмый сорокалетний дядька, в понимании местных уже старик. О нём и знали только то, что среди соплеменников считался изгоем, живущим на отдалённой заимке в лесу. К посёлку выходил очень редко, покупал спички, табак, патроны и уходил обратно к себе. У странного охотника даже собаки не было. Только нож и ружьё. С виду безобидный мужичок, грубое худощавое лицо, раскосые глаза, плоский нос, оттопыренная нижняя губа. Кособокая фигура, непропорционально длинные руки, почти ниже колен и широкие плечи, на которых покоилась маленькая голова. И вот этот самый Варакта, на улице случайно повстречал Марину. Красавица только увидела это «чудовище» и испуганно поторопилась домой. Но охотник, оставив свои дела, отправился следом за ней. Говорят, он постучался к ней в барак и что-то тихо сказал в дверь. Что именно, никто не знает. Однако, к вечеру Марина собрала свои скромные пожитки и как на привязи пошла за Варактой в лес. Ушла, как в воду канула. И объявилась снова только через пять лет.

Заезжие охотнички подстрелили в тайге медведя. И зверь уходил от преследователей целый день. Кровавый след тянулся в сторону болот, где, кстати, и была заимка того самого Варакты. Только трофея в тот день взять не получилось, зато навстречу вышла женщина с ребёнком и попросила вывести её к посёлку. Думаю, вы уже догадались, кто была эта незнакомка?

Марина, как ни в чем ни бывало, поселилась в школьном бараке со своим пятилетним сыном Андреем. О жизни в лесу она никому не рассказывала. Про Варакту больше никто ничего не слышал, пропал, словно, и не было его. Только сын остался. Мальчишка рос крепким и сильным. На две головы выше любого из сверстников. Внешне он не был похож на ненца. Черты лица более выразительные. От матери достался тонкий длинный нос и большие глаза. Так что, если не приглядываться, то вполне себе русский парень. Характер был лютый, даже свирепый. Ни с кем не уживался Андрей. Вечно лез в драку, и всегда выходил победителем. Сельчане его сторонились, а ненцы вообще боялись как чёрта – они его называли Нэгилк (может быть и иное прочтение, так мне показалось на слух). В это имя они вкладывали весьма зловещий смысл, сравнивая Андрея, со злым духом.

Марина не дожила до совершеннолетия сына. Умерла и была похоронена на окраине поселка, на местном кладбище. И Андрей дальше жил сам по себе. На работу устроиться не мог, ввиду своего неуживчивого темперамента, зато быстро освоился с охотничьим промыслом, и как отец, стал жить, добывая пушнину и выменивая на неё в поселке припасы и вещи. Надо признать охотник он был удивительный. Мог подолгу один в тайге выслеживать любого зверя. Не боялся ни волков, ни медведей. Собак с собой не брал – да и не терпели парня собаки. В посёлке о его возвращении с охоты узнавали сразу, такой вой поднимали псины, что на душе холодно становилось.

Но были у парня и другие странности. Например, зверей он часто приносил не стрелянных, а задушенных, только не от силков, а как будто руками душили – шеи переломаны, а то и хребты. Когда это мелочь какая-нибудь, не так заметно, а вот увидеть волка, убитого таким образом - зрелище не для слабонервных. А еще он страшно любил выпить и по девкам шастал, и всего ему мало – и баб и водки…

Пока история с приездом молоденькой учительницы не повторилась снова.

Только приехала медсестра, а точнее фельдшер, на пункт открывшейся геологической базы. Звали девушку Елизаветой. Лиза быстро стала популярной барышней среди местных женихов. И Андрей был в числе первых. Всех от неё отвадил: кого угрозами «встретить в тайге», кого просто избил, а кто и сам отступился. Период свиданий был коротким. Поженились скоро. Только семейный покой был недолгим. Андрей страшно ревновал молодую жену. А как приревнует, так просто неуправляемый становится. На весь посёлок слышно как он в бараке на Лизу орёт, хотя домик их стоял на окраине. Что конкретно орёт не понятно, просто слышен нечеловеческий рёв и вопли. Наутро Лиза в синяках и царапинах. Вся одежда – сплошная рванина, как ножом исполосована. Андрей же, словно ничего не произошло, уходит на охоту.

Девушка бросила работу. Сидела дома безвылазно, только бы не провоцировать приступы бешенства у мужа. Родила двух детей-погодок, мальчика и девочку. И как на беду, оба ребёнка светленьких – ни один не похож на отца. Надо ли говорить, что приступы ревности стали еще более ожесточёнными? А после каждой экзекуции – муж уходит в лес, и пропадает по неделям.

В это же время в лесу пропало несколько человек. Всё списывали на волчьи свадьбы, такое сезонное явление, когда волки особенно опасны. Поисковые команды ничего не нашли. Зверей отстреливали с вертолётов. Но люди продолжали исчезать.

В какой-то момент у Лизы возникло желание сбежать от мужа изувера. Она стала тайком готовиться, через соседей договорилась с вертолётчиками, чтобы вывезли её в Норильск, а там купит билет и к родителям уедет. Но Андрей словно звериным чутьём разгадал замысел жены.

Пришёл домой раньше запланированного, закрылся с семьёй и стал пить. Что было дальше? Каждый свидетель тех событий говорит своё. Но одно достоверно известно. Ночью посёлок проснулся от дикого звериного рёва. Мужики спросонок решили, что медведь забрался в один из бараков. Похватали ружья и как есть выбежали на улицу, чтобы разобраться с беспокойным мишкой. Не сразу поняли, что шум и крик идёт с окраины, от дома Андрея и Лизы. А когда добежали туда, то застали такую картину.

Женщина с рваными ранами по всему телу сидела на крыльце с окровавленным охотничьим ножом и молча смотрела на свои руки. Дверь была открыта нараспашку. В коридоре, в набегающей лужице крови, лежал абсолютно голый Андрей. Стены и пол как будто исполосованы когтями. Внутри дома ураган прошёл. Детишек нашли не сразу. Судя по всему, мать, защищая самое дорогое, спрятала малышню в шкаф. Там они и сидели тихонько как мышки.

Вызвали участкового из райцентра. Засвидетельствовали смерть от множественных колотых ножевых ран. Забрали тело и опечатали барак. Следствие и суд были не долгими. Лизу оправдали, посчитав произошедшее самообороной. Приписали ей «невменяемость», особенно за рассказ про мужа-зверя, который пообещал живьём проглотить собственных отпрысков.

Вскоре она забрала детей и уехала из посёлка. Куда именно никто не знает.

Таинственные исчезновения в лесу прекратились. А еще через два года, охотясь в тайге, местные набрели на пустующую заимку Варакты. Внутри нашли рваные сапоги, патронташи и ружья, одного из без вести пропавших. Сапоги явно кто-то жевал, а вот остальные вещи аккуратно лежали в углу.

Всё.