С самого детства мне нравилась охота и рыбалка, но охота все же больше. Я не пропускал ни одной телепередачи, в которой был хоть какой-то намек на охоту. Впервые отец свозил меня на рыбалку, когда мне было 9 лет. Тогда мне это очень понравилось, и я спросил отца, когда он отвезет меня на охоту. Он ответил, что я еще слишком мал для охоты.
Я рос, интересы менялись, я уже перестал думать о том, чтобы поехать на охоту, но когда мне исполнилось 14 лет, отец подарил мне винтовку, и сказал, что летом мы поедем на охоту. В тот день все мои детские мечты вспыхнули с новой силой. Всю ночь я не мог заснуть, я думал об охоте. На следующий день я допытывался у отца, как будет проходить процесс, уедем ли мы на несколько дней или на один день. Он сказал, что это будет сюрприз, тем самым еще сильнее разбушевав пламя моих мечтаний.
Последний месяц учебы был для меня вдвойне мучителен, чем когда-либо. Но как бы долго он не продолжался, он закончился, и мы с отцом отправились в путь. Маршрут был очень знакомым.
- Эй! Мы же в деревню едем!?
- Да. – сказал отец с хитрой ухмылкой. Видимо он только и ждал, когда я задам этот вопрос.
- А охота?
- Недалеко от деревни есть лес, там еще должна водиться некоторая дичь, если любители охоты, вроде тебя, не перебили всю дичь.
- И кто там водится?
- Нууу! Когда я был маленьким, там водилось много кроликов, лисиц и немного волков. – на слове “волков” он особенно акцентировал внимание, видимо хотел напугать меня, чего он и добился, по спине пробежали мурашки.
- Волков? – спросил я тогда трусливым голосом.
- Ага, только мало их было, когда я в деревне еще жил, сейчас, говорят, их совсем нет. Вот твоя бабушка мне рассказывала, что когда она была молодая, волков было так много, что они не боялись ходить по деревне.
- Чё, прям по деревне, а на людей они нападали?
- Ну во первых ни “чё”, а “что”…
- Да какая разница?
- Сейчас никакой, а вот вырастешь, стыдно будет. – я, как всегда в подобных ситуациях, закатил глаза от раздражения. – А во вторых… Ну, не нападали они в общем, только на одиночек, но таких дураков мало было. Волки, они же не тупые, на толпу людей нападать.
- А лисы еще остались?
- Не знаю. В крайнем случае, в птичек постреляем.
Дальше мы ехали молча. Честно говоря, я был разочарован. Не такую охоту я хотел, особенно меня удручила фраза про стрельбу по птичкам. Это тир какой-то, а не охота.
До деревни добрались только под вечер. Бабушка и дедушка, как всегда ждали нас на улице. Как только я выбрался из машины, бабушка полезла меня целовать. О нет, как я это ненавижу! После минуты “мучений” в бабушкиных объятиях, я пожал деду руку.
За обедом отец стал расспрашивать деда о живности в лесу, на что дед ответил:
- Лисы есть, кролики.
- А волки? – спросил я.
- Нет Леш, нету у нас волков давно, все передохли.
Ночью мне не спалось, впрочем, как и всю неделю. Но все же я заснул.
Отец будил меня 5 раз.
- Нет, ну какой же из тебя охотник, вставай давай! – если бы он знал, как я плохо спал, сам-то уперся лицом в подушку и храпел себе.
Мы перекусили и пошли за снаряжением. В багажнике лежали собранные рюкзаки и винтовки.
В лес мы шли через поля. Земля была неровной, высокая трава мешала идти, тяжелый рюкзак давил на плечи, да еще и спать хотелось. Прошло всего 5 минут, а я уже жалел, что выбрался на охоту. Отец, казалось, наоборот оживился. Он шагал бодро, на лице его была улыбка, сейчас он был похож на ребенка, а я на старика, обремененного жизнью, который каждый день охотится, и теперь охота стала для него рутиной.
- Что ты в рюкзаки натолкал?
- Что, тяжело?
- Да у меня сейчас спина пополам согнется!
- Между прочим, мне пришлось от многого отказаться.
- А по полю зачем поперлись, не могли как нормальные люди на машине поехать, или хотя бы по дороге пойти?
- Ты же хотел получить максимум ощущений от охоты, вот и получай. – да он что, издевается?
- Да мы идем-то на один день!
- С чего ты взял? Мы идем на три дня, будем ночевать в лесу. – так, это уже интересно.
То, что мы будем ночевать в лесу, меня обрадовало. Мне сразу стало легче, и я больше не возмущался.
Примерно в 10 вечера мы остановились на поляне, окруженной соснами. Я буквально валился с ног, но отец сказал:
- Давай установим палатки.
- Арргх! Я не могу! – я сбросил рюкзак и упал на колени.
- Ладно, ладно! Я сам все сделаю.
Через некоторое время мы уже спали. Каждый в своей палатке.
В эту ночь я спал, как убитый, и поэтому проснулся бодрым. Отец уже разогревал кашу в кастрюле. Мы поели, потушили костер, и перешли непосредственно к процессу охоты. Живности и вправду было мало, с каждой минутой становилось все скучнее. Неужели я так хотел бродить по лесу, как дурак. После 3 часов блуждания по лесу отец увидел лису. Право выстрела он предоставил мне, но я промахнулся. Потом, мимо пробежал кролик. Отец успел среагировать на звук, но тоже не попал. К вечеру мы вернулись в лагерь ни с чем.
После ужина отец спросил меня:
- Хочешь, порассказываем страшные истории? - странно, когда я предлагал, он не соглашался, а тут на тебе.
- Ну, давай.
- Ты первый.
Я рассказал ему страшилку, которую рассказал мне друг (страшилка будет написана в рассказе “Студенческие истории: В подвале”). Мне она не казалась слишком страшной, но было видно, что отцу она понравилась.
- Эх, ностальгия! Ну, теперь моя очередь. Я тоже расскажу тебе историю, рассказанную моими друзьями. Мне ее рассказали здесь, в этом лесу, тоже на охоте. Думаю, тебе будет интересно.
- А про что она?
- Неет! Так будет неинтересно. Короче, жил был в деревне один дед. Он посвятил охоте всю свою жизнь. Это было единственное, что он умел. После каждого похода в лес он продавал шкуры и мясо в деревне, чем и жил. Он был одиночкой, друзей у него не было. И вот однажды он пошел на охоту и обстоятельства сложились так, что он был вынужден спасаться от стаи волков. Он был стар, и не мог долго убегать, но он был хитер и знал, как устроить волкам ловушки. Медленно, но верно волки умирали в погоне за стариком…
- Стой, стой, стой! Как это он ловушки ставил? На бегу?
- Ну, я же не сказал, что они за ним впритык бежали. Они по следу шли.
- Аааа!
- В итоге осталось только три волка. Наступил момент, когда они догнали старика. Один из волков впился в ляжку, старик упал. Он стал отползать от волков, пока не уперся спиной в ствол сосны. Два волка окружили его, оскалившись и рыча, а третий, вожак, стал медленно и гордо приближаться к охотнику, но не напал, а заговорил…
- Па, ну это не страшилка, а сказка какая-то!
- Не прерывай! Вожак выразил охотнику свое уважение, и предложил присоединиться к стае. С тех пор были случаи, когда люди попадали в ловушки, сделанные, явно человеческими руками, после чего, на них тут же нападали волки. Ну, как?
- Ну, ээээ… Круто конечно, но это не страшно. – было видно, что отец обиделся.
Мы еще немного посидели у костра, рассказывая страшилки, после чего легли спать.
Утром я чувствовал себя не выспавшимся. Всю ночь мне снились сны про то, как волки гонятся за человеком, видимо под впечатлением от отцовского рассказа. Еще мне казалось, что я слышал волчий вой, но видимо это тоже было во сне. Отец заметил, что я плохо спал и сказал, что не стоило рассказывать страшные истории перед сном. Я его проигнорировал. После еды мы снова отправились на охоту.
В этот день нам повезло больше, мы подстрелили по лисице. Но было еще кое-что. Во время блужданий по лесу мы натолкнулись на капкан. Даже не представляю, как отец его заметил, капкан был засыпан листвой. Мне тут же вспомнилось, что охотник из отцовского рассказа использовал ловушки. Стало не по себе, я немного огляделся, пытаясь найти взглядом волков, но так, чтобы отец этого не заметил. Не обнаружив волков, я успокоился. И чего я перепугался, как будто некому было здесь капкан поставить, кроме старика из истории?
Вернувшись в лагерь, мы поужинали и развесили тушки лисиц на шампуре, после чего сразу разбрелись по палаткам. Так как я не выспался, я решил заснуть сразу, но не смог. В голову постоянно лезли мысли об отцовской истории, хотя я понимал, что это глупо. Еще и вертлявый комар, которого никак не удавалось убить, мешал спать. Я, сам того не желая, пытался сопоставить реальность с рассказом отца. Странные сны, капкан в лесу и волчий вой ночью, который, несомненно, мне приснился. Стоп, что-то с этим воем не так. Что же?
Уже совсем стемнело, но я так и не заснул. Твою мать! Вой! Отец храпит, потом слышен вой, а затем снова храп. Это было на самом деле! В тот же момент раздался жуткий волчий вой, прямо возле моей палатки. Мне стало настолько страшно, что я не мог пошевелиться. Меня стало морозить и колотить, из-за чего получался слабый шоркающий звук. Твою мать, хоть бы не услышал. Вой раздался снова, еще вой, еще. Блин! Да это же целая стая. Я слышал, как несколько волков бегало по нашему лагерю. Они часто дышали, как собаки. Через некоторое время они ушли, или мне так кажется. Вдруг, я услышал шорох в лагере, шелест в палатке отца. Неужели они зашли к нему в палатку? Через несколько секунд кто-то стал расстегивать застежку на моей палатке. Это отец!
- Лех, ты в порядке?
- Ага, это чё, волки?
- Да, они ушли. Как проснемся, сразу валим из леса.
- Ага.
Мы спали в одной палатке, точнее не спали, а прятались. Выйдя в лагерь, я увидел, что к месту, где находились лисьи тушки, идут несколько волчьих следов. Возле шампура находилось то, что осталось от нашей добычи, а вокруг много следов, как будто они водили хоровод перед трапезой.
Мы не стали завтракать, сразу собрали вещи и отправились в деревню. По пути отец вдруг заорал. Он попал в капкан. Он попросил меня найти толстую ветку, и как только я подал ее, он вытащил ногу из капкана.
Отец долго вел нас по лесу, прихрамывая и опираясь на ветку, пока не признался, что мы заблудились.
- Твою мать! Нафига мы вообще в этот лес поперлись. – прокричал я.
- Эй! Кто это кричит, где вы? – донесся издалека старческий голос.
- Мы здесь! – крикнули мы хором.
Через несколько минут к нам вышел старичок с винтовкой, видимо охотник, он был примечателен тем, что у него было бельмо на глазу.
- Заблудились что ли? Давайте помогу.
- Ага, и в капкан попали. Ваш?
- Извините, просто я не знал, что в лесу еще кто-то есть.
- Вы из деревни?
- Раньше там жил, но потом решил поселиться прямо в лесу. В деревне я только добычу сбываю. Пойдемте ко мне, я вам рану обработаю, тут недалеко.
Вскоре мы вышли к небольшому домику. Рядом было несколько спиленных деревьев. Старый охотник открыл скрипучую, ветхую дверь и пригласил нас внутрь. Там он обработал рану отца и угостил чаем. Отец решил расспросить старика о волках, на что тот ответил, что волков в лесу осталось совсем мало, так что жители деревни и вовсе о них не знают. Потом он указал нам направление, в котором нужно идти и попрощался. Мы отправились в путь.
Стало темнеть, а мы все шли через лес. Вдруг справа от нас послышался волчий вой, меня снова сковало, отец тоже застыл. Откуда-то справа выскочили волки и преградили нам дорогу. Их было четверо, они рычали. Отец направил на них ружье. Вдруг, откуда-то сзади, выскочил еще один волк. Встал между нами и стаей волков и завыл. Остальные волки тоже завыли, после чего разбежались. Остался только тот, который выскочил сзади. Он повернулся в нашу сторону и посмотрел отцу прямо в глаза, отец опустил ружье. Глаза! Взгляд был добрый, как у старика-охотника, хоть глаза и были волчьими, и еще бельмо на глазу, опять же, как у старика. Волк подбежал ко мне, лизнул руку и побежал дальше. После этого мы спокойно шли через лес и спустя некоторое время он остался позади, в дали были видны деревенские огни.
Подумать только, история рассказанная отцом, оказалась правдой. Ну не совсем правдой, старик оказался добрым, а еще оборотнем. Бабушка с дедушкой нам не поверили, сказали, что мы это придумали, потому что вернулись ни с чем. После этого случая на охоту я не ходил, а если предлагали, то отказывался.