Когда происходили эти события, мне было шесть лет.
Я часто вспоминаю старый дом, располагавшийся с моим по соседству. Он напоминал древнюю бабушку. Синяя краска, коей был выкрашен дом, облупилась и выцвела, ставни «поехали» в разные стороны, печная труба покосилась, крыльцо поросло мхом и травой, двор зарастал бурьяном, забор заваливался.
В этом доме жила одинокая старушка и ее серый кот. Мужа она похоронила лет тридцать назад, дети давно разъехались кто куда.
Все началось с того, что в дверь старушки постучала размалеванная мадам из разряда «слегка за сорок», оказавшаяся ее внучкой. С ходу заявив, что она приехала жить в доме пожилой женщины, позвала топтавшегося за забором весьма нетрезвого мужчину.
– Серега, мой муж!, - представила мадам своего «хахаля».
Серега пьяно улыбнулся, обнажив свой щербатый рот.
С тех пор в соседнем доме про тишину мы забыли. Постоянные пьянки-гулянки, бесконечный поток «друзей» по бутылке, драки, вызовы милиции и тому подобное.
Старушке «заботливо» выделили пристройку. Мы часто видели плачущую старушку, сидящую на лавочке. И никто не мог ей помочь. Милиция разводила руками и говорила, что их не касаются семейные разборки.
Однажды, в пьяном угаре, Серега ударил старушку. Она упала на спину и затихла. Скорую вызвали только на утро.
Внучка старушки, Танюха, не стала защищать мужика, и Серега сел на шесть лет в тюрьму.
Забор между нашими домами низкий, и двор соседей прекрасно просматривался. «Молодые» изрядно загадили свои и без того нищие «владения». Прямо перед огородом они вырыли огромную яму и сваливали в нее все отходы своей жизнедеятельности. Запах стоял невыносимый, особенно летом.
Теплым августовским вечером я играла с соседским мальчишкой в палисаднике. Его позвали ужинать, и мне ничего не оставалось, кроме как топать домой. Не дойдя до калитки, мой взгляд привлек белый силуэт, стоящий у ворот соседнего дома. В этом силуэте угадывалась сгорбленная фигура старушки. Я узнала в ней умершую соседку. Она прошла сквозь ограду и поплыла в сторону огорода. Я заворожено шла параллельно силуэту по своему двору. Остановившись у выгребной ямы, силуэт старушки махнул мне рукой и растворился. С диким криком я бросилась домой.
Вскоре, полноправная владелица старого дома Танюха привела нового сожителя и все началось по новой.
Через пару дней ночью мы проснулись от истошных воплей. Выскочив на улицу, мы увидели трясущуюся Танюху с расцарапанным лицом, держащую за шкирку серого кота прежней владелицы дома. Кот был мертв. Танюха тараторила что-то про дьявольское отродье, мертвых. Ну все, подумали мы, белая горячка. В очередной раз вызвали скорую и Танюху увезли в больницу.
Возвратившись через пару дней, Танюха притихла. Она испугано озиралась по сторонам, вечерами долго сидела на крыльце и задумчиво курила.
Моя мама вышла во двор и Танюха ее окликнула.
– Знаешь, Ир, а я не жилец!, - сказала Танюха.
Мама недоуменно смотрела на нее. Женщина выглядела абсолютно трезвой.
– Эта гребаная бабка и ее кот не дают мне покоя. Я только засыпать, а она у ног мои стоит и головой качает. А это дьявольское отродье (кот, прим. автора) из угла пялится на меня своими глазюками.
– Тань, ну что ты сочиняешь. Бабы Тони нет уже полгода, а бедное животное ты сама зашибла, - ответила ей мама.
– Ох, Ир, заберет она меня, ох, заберееет…..
Рано утром к нам постучал сожитель Танюхи. Он нашел свою благоверную мертвой в кресле. Ее глаза были широко открыты, на руке были следы от когтей. Врачи констатировали сердечный приступ.
Дом долгое время стоял заброшенным. Через несколько лет в него заселились русские беженцы из Казахстана. Семья состояла из двух взрослых и мальчика лет десяти.
Через неделю к маме подошла Наталья, новая соседка и спросила:
– У вас кошка есть?
Мама ответила, что да есть, черепахового окраса.
Наталья растерялась.
– Ничего не понимаю! Двери и окна у нас всегда закрыты, щели заткнули сразу по приезду. Но по ночам мы слышим странные звуки, будто кот шипит. А Димка (сын) вчера проснулся от того, что на него кто-то смотрит. Что за чертовщина?!
Маме стало не по себе. Она рассказала Наталье про предыдущих жильцов, но та отмахнулась.
Вскоре, Михаил, муж Натальи начал увлекаться алкоголем. Будто сам черт ему заливал водку в горло. Как напьется, начинает устраивать дебоши. А потом и Наталья начала заглядывать в бутылку.
Семья соседей начала деградировать. Отключили у них за неуплату свет и гулянки стали происходить при свете свечей и керосиновой лампы.
Поздно ночью мы услышали крик о помощи. Старый дом загорелся. Благо пожарная станция находится недалеко от нас. Пожар ликвидировали.
Наталья с абсолютно безумным взглядом рассказала, что, проснувшись посреди ночи в кресле предыдущих хозяев, она увидела огромного серого кота, который медленно шел в ее сторону. Под руку попалась керосинка, и она швырнула ее в животное.
Соседи съехали в течение недели. Дом снова остался пустовать.
Два года назад старый дом купил местный предприниматель, снес все постройки и затеял строительство торгового центра.
Строители, занятые на стройке, работают строго до шести. Один из рабочих как-то шепнул моему папе, что вечерами они боятся работать, ибо с верхней балки на них недобро смотрит огромный серый кот.
Спасибо за внимание! Берегите себя!