Люблю слушать тяжелую музыку. Именно тяжелую и мрачную, в стилях doom, death, gothic. Особенно когда эти стили бывают смешаны. Есть что-то в этой музыке завораживающее, в ее мелодиях и текстах. Некогда был я знаком с одним талантливым музыкантом, с которым у меня состоялась очень интересная беседа, имен и названий группы назвать не буду.
Через своего друга попал я в одну компанию, таких же любителей тяжелой музыки, половина этой компании, естественно, была музыкантами. Кто-то был талантливей остальных, у кого-то вообще не было ни таланта, ни даже слуха. Мы говорили о музыке, ее различных стилях, обсуждали группы, известные и неизвестные. Делились опытом, так как я и сам играю на гитаре.
В тот вечер наши посиделки были в гараже, в котором репетировала группа моего друга. Там стояли все их инструменты. Так как группа играла в стиле gothic doom metal, инструментов было много: барабаны, несколько гитар, среди которых была и бас-гитара, флейта, клавиши и даже скрипка. Я пришел туда как раз после того, как группа уже закончила репетицию. Как обычно, несколько новых лиц.
Пиво, облака сигаретного дыма в гараже и все те же занятные беседы. Кто-то баловался на инструментах, в основном на гитарах, и среди скрежещущих звуков, которые кто-то считал музыкой, я услышал прекрасную мелодию струн. Она была мрачной и мелодичной, прекрасной и завораживающей. Я даже забыл о диалоге, который вел со своим другом, и слушал только эту мелодию. Я привстал и подошел к человеку, который играл на гитаре. Это был мужчина, приблизительно сорока лет. Длинные волосы закрывали его плечи, небольшая борода, одет в черную кожу, в общем, все, как принято. Я просил у него, как долго он играет, и не поделится ли он своим опытом.
- Дружище, – начал он, – знал бы ты, чего мне это все стоило, точнее, будет стоить.
Я, конечно же, не понял о чем он, и попросил уточнить. Он поведал мне свой секрет.
- Когда-то, лет восемнадцать назад, когда лет мне было как и тебе, я очень увлекался музыкой. На тот момент я играл уже лет шесть, но ярая мечта доносить музыку до людей, не давала мне покоя. Однажды я случайно обмолвился, что продал бы душу за то, чтобы играть так, как никто не играл, создавать такие коды и соло, которые никто не создавал. И ко мне подошел странный человек. Это был старичок, одетый в черный костюм. Он тогда сказал, что исполнится то, о чем я желаю, взамен за ту самую, мою душу, через двадцать лет. Я тогда рассмеявшись, сказал, что согласен.
Проснувшись на следующий день, с самого утра я, как обычно, взял гитару. В голове крутилось множество, тысячи, миллионы мелодий, и я начал импровизировать. С того самого момента началась моя карьера в музыке. Пару дней назад, после очередного успешного концерта, ко мне подошел пожилой человек, в черном костюме, я даже не понял поначалу, кто это был, он пожал мне руку и сказал: «Два года, молодой человек, еще два года».
Лишь потом, вглядевшись в его лицо, я узнал соло-гитариста одной из своих любимых групп на пост советском пространстве. С тех пор мы еще виделись пару раз, я фотографировался с ним, для меня это была звезда, брал у него автографы. Но спустя два года с нашей первой встречи, он умер, умер у себя в квартире, с карандашом в руках, и с нотным станом на столе, на котором был проигрыш-вступление к его новому альбому, который он так и не дописал. Но в память о нем, его группа сыграла эту тридцатисекундную мелодию, красивее которой я еще не слышал.