Итак, а вот и я. Жив, цел, здоров — по крайней мере, физически. Насчёт психического здоровья полностью не поручусь, ибо ночь с 22 на 23 сентября стала одной из самых страшных ночей в моей жизни. Да, я всё-таки решился переночевать один в «доме Полесьева» — но это сильно сказано, так как где-то в два часа ночи я уже покинул это место. Но обо всём по порядку.
Сразу замечу, что я, возможно, сделал бы сообщение в блоге намного раньше — в ту же самую ночь, когда остался в беспокойном доме, если бы не одно «но»: выяснилось, что в северной части деревни очень плохо работает «Мегафон-модем». Точнее, не работает вовсе — подключается, висит пару секунд, после чего соединение автоматически обрывается. Скорее всего, «аура дома» тут ни при чём, так как Интернет не работает и через дорогу от дома — я ходил с нетбуком и проверял. Так что, сидя той ночью в доме, я просто делал текстовые записки в «Notepad++», указывая время их создания. Вторая половина этого поста будет состоять в основном из этих записок в отредактированном виде (ибо в оригинале они пестрят сокращениями, ошибками и — ближе к концу — просто нечитаемыми кусками).
Но сначала расскажу о доме, как он выглядит изнутри. 22 сентября я с утра пришёл в усадьбу, открыл дверь ключом и начал исследование дома. Внутренняя планировка строения оказалась такой: сразу при входе — прихожая, где есть деревянный шкаф-вешалка, «встроенный» в стену комнаты. За прихожей сразу следует обширная кухня-гостиная. Печь стоит тут же. Из кухни всё вынесли, так что там было совершенно пусто, лишь на полу валялись обрывки бумаг и газет.
Слева от гостиной — зал. Тут раньше, должно быть, стоял диван или что-то вроде того (если судить по тёмному следу на линолеуме). Эта комната тоже довольно большая, сравнимая по размерам с кухней-гостиной. В дальнем конце зала — два близко расположенных друг к другу разбитых окна (ибо эта сторона выходит к переднему фасаду здания). Если смотреть со стороны входа в зал, то на левой стене есть две двери в спальни. Я догадался, что первая комната была спальней для взрослых, а вторая — для детей (потому что там сооружено фанерное ограждение, делящее комнату на две половины — напомню, у Безденежных два ребёнка, дочь и сын). В спальне взрослых два окна — оба целые, выходят к стене двора. Окно в спальне детей только одно, и кто-то, видимо, кидал в него камень, но разбить не смог — по стеклу идут большие трещины.
Ни в одной из комнат не осталось никакой мебели, кроме упомянутой мной кровати во второй половине детской спальни. Не знаю, почему её оставили. Даже то самое разбитое зеркало забрали. А может, что-то мелкое и оставляли, но потом народ, который разбил окна, вынес их (большие вещи вряд ли могли вынести, ибо дверь была заперта на ключ все эти годы). Лампы выкручены, но в зале висит люстра советского типа. Пыли, естественно, полно (аж расчихался), и дом по углам темноват, как это обычно бывает с нежилыми помещениями, но в тот момент я никакого дискомфорта не ощутил.
К слову сказать, так как у меня были ключи и от гаража, то я на всякий случай исследовал и это строение. Внутри нашлось всякое типичное барахло вроде тряпок, провонявших бензином, банки с мятыми гвоздями, каких-то деревянных реек и т. д. — в общем, не стоит описания, просто я упомяну это для проформы.
В общем, осмотрев дом, я остался им вполне доволен и тут же решил сегодня переночевать в нём. План был такой — прийти в тёплой одежде, с раскладушкой, термосом с кофе, тремя-четырьмя бутылками пива, фонариком, музыкой, нетбуком и, может быть, книжкой, одолженной у Иннокентия Павловича, и провести в строении бессонную ночь, пытаясь зафиксировать какие-нибудь проявления «паранормальщины» (предлагал и Артуру составить мне компанию, но он отказался — мол, твой проект, ты и ночуй). Закончив осмотр, я запер всё вновь и отправился к дому, где остановился. До вечера без особой спешки занимался приготовлениями.
Вечером, получив напутствия от Артура и его дяди, я облачился в тёплый свитер, который одолжил мне Иннокентий Павлович, надел на спину рюкзак с вещами, взял раскладушку наперевес и бодро зашагал к «дому Полесьева». Это было часов в восемь. Я планировал, если ничего не произойдёт, покинуть дом где-то в 7 часов утра. Честно говоря, к тому времени я начал сомневаться, что идея так уж хороша, но отказываться было уже поздно, так что я перед выходом хлебнул бутылочку «Балтики» и бодро пошёл к северной оконечности деревни. По пути, между прочим, встретил какого-то подвыпившего мужика, который на меня большого внимания не обратил. Опять же, видел коров, возвращающихся с лугов на дойку — вечерняя пастораль как она есть.
Солнце в наших широтах нынче заходит уже около восьми часов, так что к моему приходу был уже лёгкий вечерний полумрак, развеянный сиянием заката. Дом выглядел в таком освещении не таким уж простым, как днём, но я не стал «нагнетать» себя — быстро открыл дверь, вошёл, устроил раскладушку в зале чуть справа от окон (не хотел, чтобы меня люди могли видеть с улицы), развернул в сторону гостиной и сел. В наушниках играла музыка через нетбук, и я начал делать записи (конечно, время от времени наушники я снимал, чтобы уловить, нет ли каких-либо звуков). Дальше буду приводить свои записи в немного изменённом в целях удобочитаемости виде.
20:17. Ну вот я и обустроился. На улице мычат коровы, дети где-то, кажется, в лапту играют. В доме тихо — если снять наушники и прислушаться, то начинает звенеть в ушах. Пока ничего необычного.
20:32. Мимо дома прошли какие-то мужики, громко разговаривая. Меня не увидели, ну и слава богу. В наушниках — The Doors, «Light My Fire». Стал снимать наушники и прислушиваться чаще. По-прежнему тихо. Солнце зашло полностью, в доме уже очень темно, но через окно ещё проникает кой-какой свет. Фонарь пока не включил.
21:10. Включил фонарь. Жалеть заряд не приходится — взял с собой много батареек. Несмотря на тёплый свитер, как-то зябко. Надо было ещё что-то плотное под ним одеть. Темнота непроглядная, жутковато. В наушниках — The Velvet Underground, «Heroin». Пью первую «Балтику», принесённую с собой, закусываю чипсами.
21:34. Когда снимал наушники, показалось, что скрипит пол в кухне. Скорее всего, просто показалось. Нервы, как это обычно бывает.
22:12. Играю в «Сапёр» на нетбуке. Прикончил вторую бутылку, слушаю Nightwish, «Amaranth». Сходил с фонарем в уборную, не заметил по пути ничего странного. Немного постоял на улице, полюбовался на звёзды.
22:58. Закончил третью бутылку. Включил «профессиональный» режим «Сапёра», играю. Несколько раз подорвался на минах. Начинает становиться реально скучно. Как бы не напиться в хлам и не заснуть. Позорный из меня получится «охотник за привидениями».
23:30. Очередной получасовой отчёт. По-прежнему ничего. Вставал, заходил в комнаты, светил фонарём. В доме только скрип половиц под моим весом. Деревня, похоже, полностью уснула, только псы далеко выли, но потом и те перестали. Почти абсолютная тишина — в городе такого безмолвия не дождёшься. Луна светит, но довольно тускло. Облаков нет. Бабье лето, в общем.
00:14. Похоже, всё-таки немного вздремнул, минут пять-шесть. Пива больше не хочется. Выпил сразу три чашки кофе из термоса. Помогло. Ничего сверхъестественного не наблюдаю. Неужели тут ничего так и нет? Но с чего бы Виктор Безденежных стал мне врать? Что-то должно быть. Возможно, просто оно сейчас «не активно». Сейчас, в холоде и темноте, я буду этому даже рад. Если что-то произойдёт, то недалеко и разрыв сердца получить.
00:30. Получасовой отчёт. Ничего. В наушниках — «Комплексные числа». Кофе действует, прямо чувствую, как сердцебиение участилось. Хочется встать, походить. Сейчас этим и займусь.
00:59. Минут пятнадцать назад мимо дома пробежала чья-то собака — напугала немного, гадина. А так — ничего.
01:13. Вот оно, вот! Зря я сомневался! В общем, пишу уже со двора, в дом не вернусь ни за что. Минут десять назад сидел, как обычно, и тут окно что-то загородило. Я мгновенно весь покрылся мурашками, прямо волосы собрались в пучок на затылке — и это вовсе не преувеличение. Посмотрел — а у окна В ДОМЕ, В ШАГЕ ОТ МЕНЯ стоит какой-то чёрный силуэт! Почти не помню, как оказался на улице вместе с нетбуком, который держал в руках. Амнезия. Это всё, значит, правда! Там никого не могло быть, кроме меня. На воздухе сейчас чуть полегчало. Я стою у калитки и пишу это, чтобы успокоиться (позднее примечание — в оригинале этот текст я набрал с кучей опечаток и сокращений, посекундно отвлекаясь, чтобы смотреть на дом).
01:27. В доме кто-то ходит! Это прямо отсюда слышно. Причём не скрип половиц, а тяжёлые «бумканья», будто перетаскивают железную гирю. Я всё ещё у открытой калитки стою, правда, уже по другую сторону — готовлюсь бежать, если что. Хорошо, что с той стороны дома, где сейчас нахожусь я, окон нет. Наверное, в любом случае надо уходить, но пока держусь. Как такое может быть?!
01:54. Возвращаюсь к дому Иннокентия Павловича, уже почти дошёл. Убежал, когда услышал в доме голоса. Не различил, мужские или женские и сколько их было, сразу побежал.
Собственно, вот и вся хроника ночи с 22 на 23 сентября. Я прибежал в дом, где остановился, посреди ночи, перебудил хозяина и Артура. До утра сидел, пил чай, рассказывал им о том, что увидел. Почти все вещи, кроме нетбука, там и остались. Хоть я и был немного нетрезв, но абсолютно уверен в том, что это мне не приснилось и не показалось — это я могу сказать точно.
На следующий день я проспал почти до полудня, как убитый. Проснулся уже в более-менее вменяемом состоянии — ночью я вообще не помню, как продолжал дышать, прямо весь был заморожен изнутри. Вместе с Артуром опять пошли в дом, хотя мне после ночных переживаний было очень страшно. Вместе зашли, быстро подобрали рюкзак, пустые бутылки и т. п. и вышли. Я запер дом вновь. Внутри вроде бы ничего с ночи не изменилось, но я особо не присматривался, так что не уверен.
После полудня мне позвонил FRIDAY13, обеспокоенный отсутствием отчёта, спросил, в порядке ли я. Я ответил, что вполне, но отчёт для блога пока писать не буду — он ответил, что я могу продолжать блог, когда захочу. Этим же днём я попрощался с Иннокентием Павловичем и Артуром и вернулся в город.
Итак, предвосхищая основной вопрос читателей — да, я собираюсь вернуться в «дом Полесьева». Существование паранормальных явлений там установлено уже точно, на моём собственном опыте. Но в одиночку туда идти я не собираюсь — так и сдохнуть от страха можно, а группой всё же веселее. FRIDAY13 предложил собраться на днях с нашим небольшим кругом друзей и обсудить вопрос, кто хочет сходить туда «второй экспедицией». Про себя я уже сейчас могу сказать, что войду в её состав, несмотря на пережитое — ибо жутко интересно! Да и проект забрасывать на середине не хочется. В любом случае, если удастся набрать хотя бы двух желающих — это уже будет группа. Но это означает, что, вероятнее всего, с новостями придётся подождать по крайней мере до четверга-пятницы, когда мы все встретимся.
Сообщу не очень обнадёживающие новости. Вчера вечером мы небольшой компанией собрались в кафе в нашем городе и посидели, я рассказал всем про свои приключения в деревне и предложил смельчакам пойти со мной на второй поход. Энтузиазма никто не проявил. В общем-то, это было ожидаемо, но я думал, что хотя бы один-то искатель приключений найдётся. Увы, все оказались либо недостаточно заинтересованы, либо заняты своими делами. Так что пришлось задействовать «План Б», загодя придуманный нами с FRIDAY13 — поход будет однодневным, пойдём туда только мы вдвоём, уже будучи более оснащёнными. Когда именно, пока сказать не можем — скорее всего, к концу следующей недели (не забываем, что хоть я пока и вольная птичка, но у FRIDAY13 пятидневная рабочая неделя, так что подорваться и мчаться в деревню в будние дни он не может). Естественно, буду держать вас в курсе приготовлений и событий.
Итак, огорчу совсем. Мы с FRIDAY13 так и не смогли собраться на выезд, а тем временем у нас уже пошло резкое похолодание, которое сделало возможность того, что мы выедем в дом Полесьева до следующей весны, весьма маловероятным, ибо при ночёвке уже нужно заранее починить разбитое окно и затопить печь, а для этого нужно найти дрова, прочистить дымоход и т. д. — в общем, это уже целое новоселье какое-то получается. Тем не менее, я буду держать в голове то, что со мной там произошло, и свои планы относительно «дома в деревне», так что, вероятно, весной этот блог продолжится — и тогда посетители Kriper.Ru узнают об этом первыми. Всем читателям, которые уделяли внимание блогу, большое спасибо!
P. S. Так как проект пока не полностью заморожен, позвольте пока всё-таки сохранять в тайне название местечка.