Никогда не любил брать деньги в долг, ни у родных, ни у друзей. Как говорится – берешь чужие и на время, отдаешь свои и навсегда. Да и вообще, надо уметь планировать свои расходы, жить по средствам. Раньше это было моим жизненным девизом, а теперь его можно смыть в унитаз. Потому что я теперь «смертный должник», понятно?
Черт меня дернул зайти в этот магазин компьютерных прибамбасов. Ну и набрал того-сего, денег не хватило и я занял у друга Пашки небольшую сумму, рублей 400 по-моему. Обещал отдать на следующий день. Вечером звоню Паше, трубку он не брал долго, но, наконец, ответил. Говорит со мной, а голос такой глухой, гнусавый, половина слов не разобрать. Короче, договорились с ним встретиться, я долг отдам, да и железки мои заодно обмоем. Это часов в семь вечера было.
Около половины двенадцатого пошел я баиньки, и тут вдруг телефон затрещал, резко так, пронзительно. Я сначала трубку брать не хотел, потом плюнул, говорю: «Алло, кто это?». Слышу в трубке чей-то плач, рыдания такие сильные, понять вообще ничего не возможно. Короче, звонила Пашкина мать, теть Люба. Пашку возле дома машина сбила, насмерть… У меня аж голова закружилась: что? как? когда? Понять ничего не могу, теть Люба рыдает…
Я оделся, добежал до них, народу тьма, бабы ревут, Пашкин отец с мужиками чего-то говорит. Я к ним прибился, говорю, чего и как случилось-то? Спросил на свою голову, называется. Оказывается Пашку сбила машина почти сразу после того, как мы распрощались. Он в арку зашел, а на выходе его и зацепила эта тачка. Сразу насмерть, ему голову размозжило просто… И было это в районе половины шестого. То есть разговаривать со мной он не мог по определению. Я взмок тогда весь, думаю, что это за дела? С кем я говорил? И главное, с кем договаривался о встрече?
Похоронили мы Пашку, теть Люба ходит черная вся, отец Пашкин запил… А я не знаю что делать – он мне снится постоянно. Когда хоронили, ему голову прикрыли специально, чтоб не видно было. А я во сне вижу, как тряпка эта сползает и видно череп раздробленный, ошметки какие-то. И губы шевелятся, голос как тогда в телефонной трубке – сиплый, гнусавый, невнятный. Встретиться предлагает, говорит, что долг надо вернуть, а то нехорошо получается, мы же договаривались… Говорит, что сам может зайти, если я так занят.
Ребят, кто знает, что делать-то надо? Это реально Паша покойный ко мне придет за долгом? Или кто?