Брат у меня разбился три года назад вместе со своей девушкой. Мама из его комнаты сделала музей - всюду его фото, свечи горят. Сидит на его кровати целыми днями, плачет. Молится об одном - чтобы Даня ей приснился. Переживает - как он там, хорошо ли ему.
Ей не снится, а ко мне каждую ночь приходит. Самое интересное, когда я уже практически не сплю. Полуявь - это не сон. О себе ничего не рассказывает, только Лене просит позвонить, с которой он погиб. Я ему говорю:
Она с тобой. Ты что ее не видишь?
Нет, конечно. Позвони ей! - удивляется Даня.
Или часто братик мне предлагает: "Глаза откроешь, я исчезну. Пока не до конца проснулся, вытяни руки вверх - я над тобой. Чувствуешь холод?" Тяну и все ощущаю, вот это самое жуткое.
Пришлось все матери рассказать, и пошли мы к батюшке. Долго разбирались, почему душа брата никак не успокоится. Мама в конце концов разрыдалась: "Я же нашей бабушке ничего не сказала про смерть внука! Здоровье у нее совсем слабое."
Я то был уверен, что ей сообщили. Бабуля живет далеко, видимся не часто. А она в церковь ходит, свечки за здравие ставит. Дане тоже, по незнанию. Грех это большой! Получается, братец между этим светом и тем, и куда ушел, болтается.
Надо бы телеграмму родственнице отбить, да уже три года прошло. Как все бабушке объяснить? Теперь точно не переживет - попрощаться не дали с внуком. Но Даню каждую ночь видеть уже не могу - мучительны для меня эти встречи.