Наш поселок городского типа постепенно превращался в город. Многие улицы поселка уже застроены пятиэтажками, а частные "поместья" сносились и жители заселялись в квартиры. Не все хотели переселяться, но что поделаешь если твою избу сносят вместе с другими и на этом месте строят дома, магазин или кинотеатр, школу или детский садик. *****
В нашем поселке строилось все очень быстро, откуда-то привозили на больших машинах готовые комнаты, ставили их друг на друга при помощи кранов, как-то там скрепляли и не проходило и месяца, как новый дом готов. Мы, местная ребятня, очень любили наблюдать за работой строителей и старались подойти поближе, но сердитые дядьки нас прогоняли и говорили, что находиться на стройке опасно. Новые дома заселялись не только местными, но и приезжими, которые работали на Нефтеперерабатывающем заводе, который находился невдалеке. Территория завода могла вместить с десяток таких поселков, а работали там несколько тысяч человек. Собственно, для них и перестраивали наш ПГТ в город.
Вдоволь насмотревшись на стройку и получив несколько подзатыльников, мчались мы на единственную улицу городка еще не перестроенную, с частными домиками, огородами и садами. Эти сады нас привлекали больше всего. Нет, мы не воровали, люди сами угощали, а особенно бабушка Галя. Наберет целую козину разных фруктов и несет нам. Ее два сына близнеца не вернулись с Афганской войны и осталась она, маленькая худенькая старушка, одна, если не считать ее домашней собачки, которую она никогда не привязывала. Собака небольшая, рыжая с длинным хвостом, вечером можно и лисой спутать делила с ней одиночество. Ее знала вся улица и никто никогда не трогал, безобидная она. Мы любили с ней бегать наперегонки, старались принести ей что нибудь вкусненькое и ее звонкий лай слышно было на всю улицу. Иногда Шарик бегал к "разливайке" возле танцплощадки. там тоже угощали сосисками или колбаской, которые недоели клиенты.
*****
Как-то теплым июльским вечером сидели мы возле речки с удочками и вдруг услышали с сельской улицы страшный крик, одновременно похожий на плач и визг собаки. Расстояние было небольшое и мы быстро прибежали на улицу. Навстречу нам по пыльной дороге буквально катился клубок огня. С трудом мы узнали в нем нашего любимца Шарика, но ничего не могли сделать. Шарик уже не мог бежать и забился под деревянное крыльцо соседнего домика. Хозяин услышал шум и запах дыма и выскочил из избы с ведром воды, плеснул на огонь, но было уже поздно, Шарик молчал. Сосед взял вилы и достал из под крыльца обгоревший трупик собачки. Из наших глаз ручьями полились слезы. Всю эту картину видела и подбежавшая бабушка Галя. Некоторое время стояла и тихо плакала, потом взяла Шарика на подол своего фартука и понесла к себе во двор, там и похоронила под кустом сирени. Не выдержала бабушка Галя потрясения и через пару недель умерла. Но это были не единственные похороны в этом месяце.
Позже мы узнали, отчего загорелась собачка. На этой улице давно была сделана танцплощадка для местной молодежи поселка и сюда начали собираться поразвлекаться вся молодежь городка, в новостройке еще не успели сделать летние площадки для развлечений. Этим "крутым" было скучно, музыка еще не звучала, выпили вина и пива в местной "разливайке" и думали как повеселиться. Увидели эти подвыпившие подонки нашего Шарика, который прибежал к киоску за гостинцем, приманили сосиской, облили бензином и подожгли. Вспыхнув факелом, бедная собачка металась по улице, а эти твари стояли и весело ржали, приседая от смеха и удовольсвия. Кое-кто из сельчан видел, что они замышляют, но не решился вмешаться и остановить эту агрессивную компанию. Они потом обвинили собаку, что та сама опрокинула емкость с бензином на себя и вспыхнула,
кровь виновной собаки на их совести. Но если бы знали эти "весельчаки" чем все закончиться, то никогда бы не тронули Шарика.
*****
А закончилось тем, что ехали они автомобилем ( у одного из них был отцовский) в ресторан соседнего города отметить день рождения своего друга. Совсем непонятно почему автомобиль загорелся, двери заклинило. В несколько секунд авто охватило огнем, пассажиры орали не своим голосом, но помощи не было, их никто не слышал и вся компания сгорела заживо. С того времени на эту улицу словно пошесть какая-то свалилась. Люди умирали один за другим по разным причинам, но первыми сгорели киоски и "разливайка" возле танцплощадки. Молния ударила во время грозы. Потом жители умирали от инсультов, инфарктов, одного покусала бешеная собака, непонятно откуда взявшаяся. Через короткое время на этой улице не осталось ни одного дома где бы небыло покойника. Ходили слухи, что это призраки бабушки Гали и ее собачки Шарика мстят людям за их жестокость.
Сейчас на этой улице идет стройка и осталось от нашей улицы детства только горькое воспоминание, которого забыть невозможно.