Было это летом в конце или середине 70-х, мой дядя Иван пошел к соседке своей крестной, тете Акулине (Царство ей небесное), его туда отправила моя бабушка Катя, его мама, зачем - точно не помню, может, за мукой или солью. Незадолго до истории этой на поле, через которое шел в тот вечер Иван, что-то сгорело, насколько я помню, это было какое-то строящиеся здание (разумеется, частный дом), причем по непонятным причинам. Вообще в этом селе много чего такого необъяснимого приключалось. А напротив стоял старенький дом, в котором во время Великой Отечественной жили партизаны, и вообще много нехорошего люди говорили про этот дом. Кто-нибудь что-нибудь эдакое там да увидит. Хотя там периодически поселялись люди. Этот дом и до сих пор там стоит, туда дачники приезжают.
Так вот, Иван шел туда уже ближе к ночи, проходя по дороге мимо дома и места, где постоянно были пожары. Он увидел там на поле какие-то странные огоньки, услышал заливистый смех. Перед ним была такая картина: будто дети играли во что-то сидя в кружок, и были они в кепочках. Но для детей их речь была уж слишком развязной. Да и играли они, кстати, в карты. Говорили: "Давай, кидай, что у тебя там есть!", голоса у них тоненькие такие. Мой дядя почему-то этого всего не испугался, так как не совсем понял, что же произошло. Пытался их обойти, но с любопытством оглядел их ещё раз. И тут один из них как подскочит! Хвать его за штаны! И говорит таким писклявым голосочком, да так противно: "Садись, Ваня, с нами в карты играть, дадим туза и короля тебе, выиграешь у нас, выиграешь, говорю! Давай, Ваня, садись, не пожалеешь". Иван не испугался и почему-то даже не удивился. Ведь и сущности странные, и откуда они его имя знают? Но вот в тот момент его это ни капли не смутило. Просто инстинктивно почувствовал, что дело с ними иметь не хочет.
Дошел до назначенного места, что после этого было - не знаю. Но дядя Ваня понял, что это явно сущности не из этого мира, только спустя пару, а то и более, дней. Вот такие истории происходят на Родине Н.В Гоголя.