Случилось это лет 15 назад. Работала я тогда учителем русского языка в небольшой таежной школе, среди гор и густой первозданной природы.
Кончался мой учительский отпуск. За окном стучали уже дожди. Бабы и ребятишки целыми ведерками носили из тайги грибы. Собралась и я. Сунула в карман ломоть хлеба, взяла старенькое ведро и побежала к своей подружке Зинуле.
Не докричавшись ее, я пошла одна. Так называемый Коровий лог и сейчас славится своей урожайностью, туманами, целебными травами. Никогда я отсюда не выходила с пустыми руками: всегда он чем-нибудь, да одарит! Вот и тогда набрала я полведра крепеньких груздей.
Смотрю, по тропинке, что ведет из лога, идут три женщины в длинных темных платьях и таких же платках, а в руках у них ничего нет. Кто бы это мог быть, подумалось мне тогда. На наших деревенских не похожи. На приезжих тоже. А, может, случилось что с ними?
И закричала им: «Подождите меня! Вместе пойдем». А эти женщины будто и не слышали меня, как шли – так и идут. Вроде и небыстро, но никак не могла их догнать. Я второй раз окликнула их.
И вот тогда крайняя женщина остановилась и повернулась ко мне лицом. Я не добежала до нее каких-то метров десять, посмотрела на нее и замерла от ужаса. У этой женщины не было лица! Конечно, у нее была голова в темном платке, но ни глаз, ни носа, ни рта, ни бровей…
Просто нечто круглое, смуглое и всё! Остальные две женщины подошли к ней и остановились, «глядя» на меня. У них было тоже самое!
Я не помнила, как бежала от них, спотыкаясь, и плакала от ужаса, как бежала по улице пока не уткнулась лицом в грудь подруги Зинули. Она напоила меня чаем, успокоила и привела ко мне старенькую бабушку-хакаску. Звали ее Иптиной. Вредная бабка была, но многое знала.
Вот она и сказала, что повстречались мне в логу духи – хозяйки гор и лесов. И чтобы я туда не ходила одна. А еще, сказывала бабка Иптина, прилетают эти духи к нам на Землю с далеких голубых звезд. От них-то и ведется людской род…