У меня есть замечательный друг – мой одноклассник Витя. С первого класса дружим и, даже когда обзавелись уже семьями, ни одного праздника без него у нас не проходило. В 2005-м они с женой купили квартирку – уютную 2-х комнатную в 12-ти этажном доме на предпоследнем этаже. Ремонт отличный и все дела, жили припеваючи, пока в 2007-м у них не случилось нечто страшное.
В 11 вечера они услышали сверху сильный скандал. Это снова сосед Григорий ругался с супругой. Подробностей я не спрашивала, в чём там была у них проблема, но в тот вечер билась посуда, стекло и ещё чёрт знает что, сверху громыхало ураганом, и жена Григория неистово сыпала проклятиями на мужа. Витя с женой уже приготовился погрузиться в мир снов, несмотря на шум сверху, как вдруг резким грохотом что-то ляпнуло сверху, и мимо их балкона, задев перила, пронеслось что-то тяжёлое, а потом грузно плюхнулось внизу об асфальт. Сердце похолодело, супруги выскочили на балкон и в свете фонаря на асфальте увидели соседа, неестественно заломившего руки и ноги.
Потом были допросы, следователи, похороны, жена Григория уехала к матери куда-то очень далеко, заперев квартиру на неопределённый срок, а Витя и его жена приходили в чувство от происшедшего. Но не тут-то было.
Примерно день на 6-й после похорон, уже в полудрёме, Витя услышал снова грохот наверху, сквозь сон подумал, что соседи снова ссорятся, а потом услышал плач. Такой тихий мужской плач с тяжёлыми вздохами. Сон стал проходить, и Витя стал понимать, что квартира наверху вроде как пустует, или звук идёт ещё откуда-то? Разбудил жену – та тоже услышала тяжёлые мужские всхлипывания. Выйдя на балкон, стали осматривать. Вроде всё стихло, как вдруг сверху явно отчётливо оба услышали слабый мужской вздох в голос и слова: «Ох, дура-а-ак, какой дура-а-ак». Не помня себя от страха, нырнули оба в комнату, закрыли все форточки, задёрнули шторы, да так и не спали, слушая всю ночь мужское нытьё прямо над ними.
Так повторилось и в следующую ночь. И через неделю не прекращалось. В квартире наверху явно что-то происходило. И когда жена Вити пошла спросить у соседки сверху, что жила в квартире сбоку от пустующей, та пригласила её и рассказала, что знает, кто плачет и вздыхает – покойный Григорий. Ночью она так же вышла на балкон в поиске того, кто мог рыдать, звук шёл от соседей, любопытная Тамара Вячеславовна чуть высунулась и заглянула на соседний балкон – там, в углу, в груде какого-то тёмного тряпья ей показался Григорий, сидевший на полу, согнув ноги к себе, и тяжко вздыхал. Тамара Вячеславовна долго пила валерьянку, а наутро побежала в ближайшую церквушку. Там ей объяснили, что самоубийцы могут маяться, а ведь Григория даже не отпевали – нельзя.
Тамара Вячеславовна запаслась святой водой да свечами и смачно брызгала стену, отделявшую её квартиру от пустующей, да так смачно, что аж обои отошли. Посоветовала так же сделать и Витьке с женой. В общем-то, живут они и по сей день в той квартире, уже привыкли к этим явлениям, которые, к счастью, стали реже случаться. Квартира та всё ещё пустует – жена покойного как-то пробовала там жить сама, потом сдавать и даже продать, но квартиранты в ней по понятной причине долго не задерживаются, покупателей до сих пор не нашлось.
А мне интересно – как надолго задержался Григорий в этом мире?