Заброшенный лагерь

Категория: Истории из жизни, Дата: 9-12-2012, 00:00, Просмотры: 0

Дело было в конце 80-х. У нашего друга был день рождения, и мы веселой компанией, как полагается, двинули на дачу к одному из друзей (его звали Павлик). Болтали, смеялись, пили и закусывали, так незаметно время подошло к полуночи. Никто в такое время не хотел заканчивать праздник и ложиться спать, поэтому гулянку решили продолжить, но появилась проблема: спиртного уже почти не осталось. Тогда самым справедливым судом были выбраны рыцари, которым предстояло совершить поход в магазин. Насколько я понял, выбирали, исходя из возможностей передвигаться на двух ногах, но это не важно. За товаром отправились я, Мишка и Андрей. Магазин находился примерно в трех километрах от дачи, если идти обычной дорогой, и около двух, если срезать через заброшенный лагерь. О нем и пойдет речь...

В магазине мы закупились тяжелой артиллерией (водка, коньяк) и пошли назад. У дорожной развилки Андрей вдруг остановился и сказал:

- Давайте срежем через лагерь, а то я так устал, уже еле ноги передвигаю.

- Ты с ума сошел? - тоже остановился я, - Павлик же строго предупредил: не ходить в лагерь!

- Ты что, ему поверил? Да он просто решил посмеяться над нами, которые будут пилить три километра, когда есть дорога почти в два раза короче. - Я задумался. Вообще, это в стиле Павлика, он шутник еще тот, но я был почти абсолютно уверен, что он не шутил, когда говорил о лагере. И в то же время под действием алкоголя мне вдруг захотелось адреналина.

- Ладно... Пошли, даже если он говорил всерьез, то это будет еще лучше: приключение!

- Точно! - весело крикнул Андрей, - А то только сидим за столом да болтаем. Пора испытать настоящие эмоции! Пошли, Мишка. - Мы повернули налево. Дорога пролегала через густой лес, стояла кромешная темнота, только свет от луны, то заходящей за облака, то снова выглядывающий из-за них, помогал нам различать, куда ставить ноги. Лагеря пока видно не было, только чернеющая бездна впереди. Мы, еще не полностью отошедшие от алкоголя, шли, весело болтая, уже минут пять.

- Интересно, а там правда люди пропадали? - вдруг спросил Мишка.

- Да, инопланетяне приземляются туда на НЛО и забирают заплутавшего путника для изучения, - серьезно ответил Андрей, а я прыснул от смеха. Мишка, однако, сделался сильно напуганным.

- Да шутит он, ты чего, Мишка? Никаких инопланетян там нет и не было!

- Да, но... Что насчет людей, которые сходили с ума после того, как заходили туда? Павлик же сказал нам, если не верите, то зайдите в дом за воротами, у леса. Там живет реально чокнутый дед, но стал он таким как раз тогда, когда заблудился и случайно забрел в этот лагерь. - После такой речи нам с Андреем стало чуть не по себе, но мы лишь переглянулись и перевели тему разговора. Через пару минут сквозь темноту стали прорезаться высокие ржавеющие ворота лагеря. Подойдя к ним вплотную, мы увидели табличку: "Не входить, опасно!".

- Кого они хотят напугать? - произнес Андрей и первым полез через ворота - на них висел огромный замок. За ним последовали мы с Мишкой. Мне вдруг захотелось назад, за этот высокий забор, который будто говорил: "Все, теперь ты останешься здесь навсегда", он будто разделял светлый мир и это темное царство, и теперь мы заперты в нем. Андрей достал из портфеля фонарь - в такую черную ночь очень нужная вещь, и мы пошли вперед. По мере нашего продвижения, мне становилось все более как-то не по себе. Не из-за чего-то страшного, просто постройки этого лагеря были довольно жутковатыми. Туалеты, представленные длинными лабиринтами, словно хотели, чтобы посетитель заблудился в них; серые, грубые, полуразваленные здания - наверняка спальные корпуса - были похожи на тюремные лагеря, в которых пытали заключенных; площадка для дискотеки теперь стала огромной ямой, ее детали было сложно разглядеть, возможно, там, на скамейках сейчас сидят мертвецы. Господи, что со мной?! Я посмотрел на лица своих друзей: Мишка сильно напуган, глаза бегают туда-сюда, у Андрея уже нет улыбки на лице.

- Что это там? - внезапно подал голос Андрей, показывая куда-то вдаль. Мы двинулись в ту сторону, и вскоре увидели здоровенные собачьи будки. Я похолодел: что если сторожевые псы сейчас разгуливают по территории?

- Пошли-ка отсюда, - мрачно сказал я, и мы продолжили движение. Становилось холодно, начался дождь. Пейзаж был хуже Чернобыля: абсолютная тишина, никого из живых людей, пустующие здания. В душе нарастала непонятная тревога и беспокойство.

- Мне мама говорила, если чувствуешь приближение зла, то нужно перекреститься три раза и помолиться Богу... - сказал Мишка. Взгляд у него был какой-то пустой, безжизненный, и сам он шел как зомби.

- Послушай, нет тут ничего такого, это обычный заброшенный лагерь! Люди сами всегда из-за страха напридумывают себе всякой фигни и верят в нее, хотя она не существует, пони...

- ...а еще нужно попросить своего Ангела быть рядом и не уходить от тебя... - продолжал Миша монотонным голосом, словно не слыша меня.

- Андрей, ну скажи ты ему! Андрей? - я оглянулся, посмотрел вокруг, - Андрея нигде не было. "Твою мать", - только и подумал я. Потеряться в таком месте - это самое худшее, что может произойти.

- Очень смешно, хахаха! А теперь выходи! - негромко крикнул я в темноту, но в ответ звенящая тишина. Что ж, надо найти его, найти любой ценой.

- Пошли, Мишка, нужно найти Андрея, - позвал я друга. - Миша! - но Миша был точно без сознания: он сидел на земле и, закрыв глаза, тихо разговаривал с самим собой, покачиваясь из стороны в сторону. Я подбежал к нему и стал бить по лицу, дергать, тормошить, как делают со спящим человеком, чтобы тот проснулся, но Миша "не просыпался".

- Они уже рядом... Хахаах... Уже здесь... Они смотрят на тебя... Хаха... Они стоят сзади...

- Блин, да что с тобой! - крикнул в отчаянии я. Вдруг я краем глаза заметил темную фигуру внизу у колодца, в метрах тридцати от нас. Она стояла, по всей видимости, спиной ко мне. Я поднялся с колен и медленно пошел к ней, решив, что это Андрей. Когда до нее осталось всего шагов десять, я споткнулся и упал на землю. А когда встал обратно на ноги... Фигуры уже не было. Я подумал, что у меня начались "глюки", или просто подвело зрение, но от этого лучше не стало.

- Д... Денис? - вдруг прозвучал знакомый голос сзади. Я резко обернулся, это был Андрей.

- Черт возьми, ты куда пропал?!

- Не... Не... Не знаю... Сам.... - ответил он слабым голосом. Только сейчас я заметил, что он не может ровно стоять, как будто выпил еще пол-литра водки. Он сильно побледнел и как будто постарел на лет десять.

- Пошли отсюда, - сказал я и взял друга под руку. Мы поднимались на горку, где остался сидеть Мишка. И тут, сзади, где-то в глубине темноты послышался далекий протяжный крик. Это был крик ужаса, страха, отчаяния, так кричит человек, когда ему прикладывают к ране раскаленное железо.

- Бежим! - крикнул я и потащил за собой Андрея. Затем я подхватил Мишу, который все так же сидел на земле и бредил. Вскоре они каким-то чудом обрели способность нормально двигаться и неслись наравне со мной. Мы бежали к выходу, по моим расчетам до него оставалось еще полкилометра.

- Быстрее, быстрее! - подгонял я друзей сам, однако, еле дыша. Казалось, голова вот-вот разорвется от напряжения из-за пульсирующей с бешеной скоростью крови. Дождь становился все сильнее, он ухудшал видимость в и так невозможной для человеческого глаза темноте, а фонарь Андрей потерял. Вот спортплощадка. Вот, скорее всего, столовая. А это туалеты. Но где выход?

- Стойте... - тихо сказал Миша, мы резко остановились.

- Что еще? - но он не ответил, повернулся и медленно пошел назад в сторону туалетов.

- Что ты там увидел?! - крикнул я сквозь шум дождя.

- Там... Там... Девочка... Разве не видишь?.. Ей нужно помочь... Она просит помощи... - он вновь заговорил как сумасшедший, как человек после инсульта. Я посмотрел, куда он показывал: в темноте, насколько я мог различить, никого не было. На этот раз я твердо решил держать этих безумцев при себе, поэтому быстро догнал его и повалил на землю.

- Послушай меня! Там никого нет! Это все тебе кажется, хер знает почему! Я знаю точно одно: ты не должен идти туда, это приманка...

- ...Там девочка... Она кричит... Ты что, не слышишь?.. Она в беде... Маленькая девочка... Помочь... Надо.... - я еще раз посмотрел туда. Только туалеты и больше ничего.

- Нет, Миш, там нет никого. Пошли домой, прошу тебя! Вспомни, что говорил Павлик, ты был прав, он не шутил. Здесь реально пропадали, сходили с ума, а, может, и умирали люди. Если ты пойдешь к ней, то она заберет с собой и тебя! - Упоминание Павлика отрезвило Мишу, он как-то странно дернулся и встал.

- Наконец-то! - обрадовался я, - Прошу тебя, не смотри на нее… А теперь бежим! - И мы снова несемся сквозь дождь и пугающую темноту к выходу. К счастью, больше никаких происшествий не произошло. Мы перелезли через ворота и вскоре были дома.

Мы бесчисленное множество раз пересказывали случившееся друзьям, родителям, знакомым, соседям по даче (рассказывал в основном я, потому что, как оказалось, Андрей и Миша почти ничего не помнили). Сам Павлик, а также никто из дачных старожил не могли ничего объяснить, они лишь знали о том, что этот лагерь таит в себе зло, о чем Павлик и предупреждал нас. Но однажды нам встретился весьма интересный и умный слушатель - дед Гриша. Он высказал свою теорию, объясняющую наше странное приключение, вот его рассказ:

"Этот заброшенный лагерь не всегда был лагерем. Вы хоть знаете, почему он так сильно разрушен? Да потому что около двадцати лет назад, аккурат в разгар Холодной войны, здесь решили устроить полигон для испытания химического оружия. Лагерь закрыли, детей и персонал вышвырнули вон. Все было очень секретно, но я об этом знал, так как сам являлся военным и участвовал в операции. Оружие представляло собой бомбу медленного действия, при взрыве распространяющую сильно ядовитый газ, разъедающий даже железо. Но это в теории. Там, на Верхушке, хотели на практике увидеть, как работает оружие. Все делалось в сумасшедшей спешке, результаты требовались в течение 3-х дней... Поэтому все и вышло вот так вот... Все пошло наперекосяк... Бомбу взорвали, не удостоверившись, что в сооружениях лагеря точно никого нету... Но там были люди. Две вожатые, приводящие комнаты в порядок... Они кричали, но спасать было уже поздно, газ распространялся очень быстро. Там был инженер, ремонтирующий колодец, чтобы яд не попал в воду, - он так и погиб внутри колодца... Немного позже нашли труп маленькой девочки в туалете... Она тоже кричала, но помочь было невозможно. Воздух был насквозь пропитан преисподним газом... Люди умирали в адских мучениях, и их души помнят об этом...Они остались там, в заброшенном лагере, они продолжают укорять живых в том, как с ними жестоко обошлись, поэтому стремятся отплатить той же монетой - забрать с собой..."