Моя мама рассказывала, что когда умер ее отец, ей были предупреждающие знаки. Тогда, в конце 80-х гг., моя семья жила на Кавказе в собственном доме, а дедушка с бабушкой – на Урале, откуда родом мама.
В ночь, когда умер мой дедушка, маме приснился сон, как будто она находится дома, ходит по комнатам и видит, что они пусты: без мебели и всякой домашней утвари. И только посреди одной комнаты стоит табуретка.
Мама на нее села, и в этот момент в комнату вошел ее отец. Тогда она убежала в другую комнату и вдруг услышала, как по дому стали раздаваться быстрые шаги и хлопать все двери: будто отец искал ее, но в ту комнату, где была мама, так и не заглянул.
Утром, когда она собиралась на работу, мы с братом играли во дворе дома, и вдруг, перепуганные, кинулись к ней со словами, что в подвале дома сидит какой-то мужчина в черной шляпе и плаще.
А когда подвели маму к подвалу, там, конечно, никого не было, да и странно бы это выглядело: в летний день кто-то в осенней и довольно мрачной одежде прячется в маленьком подвале, где хранились дрова. Но маме стало как-то неприятно. Ей почему-то вспомнилось в тот момент, что черные плащ и шляпу очень любил носить ее отец.
На работе за чашкой чая, во время перерыва, она поведала о своем сне, и одна из коллег сказала, что пустой дом снится обычно к покойнику. Но мама на такое толкование сна не обратила внимания. А позже о нем вспомнила, когда, возвращаясь в тот день с работы домой, застала у калитки почтальона, который сообщил, что принес телеграмму с печальной для мамы вестью...