Будильник зазвенел в четыре утра. Еще вчера Витя с другом договорились рано утречком поехать на рыбалку, не так и далеко – километров 100 от города. Потапчик – друг Виктора еще со школы. Вообще-то, его зовут Леша, Алексей Потапов. Но для Виктора он как был по жизни Потапчиком, так и остался.
Витя с трудом поднял себя с дивана, проделал все необходимые процедуры и уже через полчаса сигналил под окнами друга. Всю снарягу он приготовил еще с вечера. Долго задерживаться они не собирались, вечером того же дня хотели и обратно.
Потапчик вышел, наконец, из дома, зевая и почесываясь, забрался на сидение рядом с водителем. Разговаривать особо в дороге не хотелось, глаза слипались, и Виктор изо всех сил пялился на дорогу. Потапчик предусмотрительно запасся пивом, так что ему-то было совсем хорошо…
Через положенное время они свернули с главной трассы на боковую асфальтированную дорогу, которая километров через двадцать перешла в проселочную. Вдоль дороги текла довольно глубокая речка с сильным течением. Вот и симпатичная полянка, можно остановиться, передохнуть немного, принять грамм по сто – гаишников дальше уже не будет. Прощай, цивилизация! До места их назначения, маленькой деревушки, оставалось не больше пяти километров.
Они выбрались из машины, Витя взял небольшой походный рюкзак с заднего сидения. Потапчик направился, было, в прибрежные кустики, как вдруг хрипло закашлялся, подлетел к другу и стал тыкать рукой по направлению реки. Виктор глянул туда и увидел лежащий лицом в воде труп мужчины, курткой зацепившийся за корягу. Течение медленно крутило труп туда-сюда…
- Надо вытащить его!
- Сам тащи! – взвизгнул чувствительный Потапчик. - Поехали отсюда! Разворачивайся, давай домой!
Он потянул Виктора к машине, но тот отпихнул его, направился к берегу, зашел в реку и притянул труп к себе поближе. Рассматривать его не стал – такого желания у Вити не возникло, кое-как за куртку вытянул на берег, оставил под кустами. Сполоснул руки.
- Поехали! – крикнул Потапчику – Надо в деревню, они сами уж сообщат участковому или кому там…
- Нет! Разворачивайся! – заорал друг. Виктор не послушал его и поехал дальше. Потапчик заткнулся. Его била крупная дрожь.
Вот и деревня. Но странно, на улице – никого. Все словно вымерло. Тишина стояла прямо-таки кладбищенская. Ни тебе людей, ни собак. «Жигуленок» Виктора медленно полз вдоль единственной длинной улицы. Возле одного из домов Витя остановил машину, ворота были раскрыты, во дворе никого не видно.
Приятели сидели в машине и не спешили выходить. Что-то странное, нехорошее происходило здесь. На какое-то мгновение Виктору захотелось действительно развернуться и уехать прочь отсюда. Но тут же он одумался.
- Надо зайти… Посмотреть, что к чему.
Потапчик молча пожал плечами и ничего не ответил. Виктор медленно вылез из машины и направился к дому. Прошел через пустой двор, мимоходом удивился отсутствию собаки. Дверь была приоткрыта, стучать Витя не стал и зашел в сени. Во всем доме никого не было. У Виктора сложилось впечатление, что люди просто встали и покинули жилище. Хотя классическая картина таких случаев отсутствовала – на столе не дымылись кружки с горячим чаем, не были оставлены включенными электроприборы – все же Виктор сделал вывод, что некоторое время назад люди здесь были. Но куда все делись сейчас? Что случилось?
Внезапно Виктору стало очень страшно здесь находиться. Просто так, без причины. Он кинулся к выходу, плечом распахнул дверь, пролетел двор и выскочил на улицу.
Тут его ждало новое потрясение. Где машина?! Потапчик испугался и уехал один, бросил друга здесь?! Да нет, он не мог… К тому же Виктору пришло в голову, что Потапчик не умеет водить машину. Не то, что у него отсутствуют права, а просто не сумеет даже стронуть ее с места. Людей по-прежнему не было. Тишину нарушали только завывания ветра. Погода явно портилась.
И тут в конце улицы появился человек. Мужчина высокого роста с широкими плечами. Откуда он вышел, Виктор не заметил. Незнакомец стоял, низко опустив голову, засунув руки в карманы. Умом Виктор понимал, что надо подойти к нему, надо искать Потапчика. Может, этот мужик видел, куда делись «Жигули». И спросить, что вообще здесь происходит… Но что-то подсказывало Виктору: «Спасайся! Беги!!! Не медли!» Он не выдержал и стал потихоньку отходить назад, все быстрее и быстрее. Мужчина как будто встрепенулся, поднял голову, взглянул на Виктора и стал вразвалку приближаться к нему.
Виктор не выдержал, побежал. Он знал, что если рвануть сейчас через заброшенное поле, то можно добежать до небольшого склона, поросшего лесом, а под ним внизу другая трасса, на Сосновоборск. Внезапно пошел сильный дождь, на кроссовки мгновенно налипла грязь, бежать стало тяжелее. Сзади, не отставая, но и особо не приближаясь, маячила фигура преследователя.
Вот, наконец, и лес. Не разбирая тропинки, через заросли и кусты, Витя ломанулся вниз. Где-то вдалеке он услышал ровное гудение мощных моторов, похоже, шла колона КАМАЗов. Весь грязный, мокрый, он скатился вниз и буквально выполз на асфальт. Оглянулся. Наверху, возле деревьев, стоял незнакомец. Он глядел вслед Виктору как будто с сожалением…
P.S. Машину и труп Потапчика в ней нашли несколько дней спустя, далеко в стороне от той деревни. Дело происходило в 1989 году, время советское. Если бы в той деревеньке и орудовал маньяк, скорее всего, информация об этом была бы недоступна широкому кругу.