Так получилось, что за мою жизнь накопилось несколько историй, связанных с вещими снами.
Самые страшные вещие сны снятся моей бабушке.
Однажды, лет 5 назад, приснился ей покойный дядя, брат матери. Он позвонил в дверь и сказал, мол, пусти к себе переночевать! Там, дескать, на улице шествие в честь «первомая», народу много, до дома не добраться... "Я переночую у вас и утром домой поеду". Бабушка дядю очень любила, но в этот раз во сне сказала - нет, уходи, не пущу тебя ночевать. Тот обиделся и, уходя, бросил: "Ну и ладно, пойду тогда к Таньке, она всегда добрая была". И ушёл. Всё бы ничего, но в течение следующих трёх месяцев в семье тёти Тани умер сначала её муж, от внезапной болезни, а потом и сын. Если мне не изменяет память, в аварии погиб. Не пускайте покойников на порог.
А второй сон её был связан непосредственно с моим отцом. За три дня до случившегося ей приснился большой ангар, весь увешанный кровоточащими тушами свиней и коров, а в нём стоит мой папа, с топором. Спустя три дня мой отец погиб, видимо, не поделив с кем-то что-то и открыв дверь, не глядя в глазок. Жили мы тогда отдельно, и наверное, поэтому мне повезло. Кто знает, что бы могло произойти, будь я тогда в той же квартире.
А причем тут был топор во сне, это я узнала много позже, из своего сна уже.
Сон был короткий. В 14 лет во сне я увидела, как открывается входная дверь и на пороге оказывается какая-то маленькая девочка, страшная, будто не от мира сего. Я помню её смутно, только запомнила её намерения - войти в квартиру и остаться в ней жить вместо меня. В этот момент сзади, поднявшись по лестнице, появляется мой отец - бледный, в крови и с топором, так и не вынутым из головы. Сейчас мне страшно вспоминать об этом сне, а тогда я обрадовалась, бросилась ему на шею. А он повернулся к этой девочке и сказал "Это - дом моей дочери. Уходи отсюда". Так она и ушла.
Утром рассказала сон бабушке, а та схватилась за голову - откуда я могла знать про топор в голове? Ведь мне никто так и не сказал, до этого момента о том, что отца убили топором. Видимо, берегли детское восприятие. Выходит, это действительно он пришел, чтобы встать на мою защиту.
Надо отметить, что папа редко, но фигурирует у меня во снах. Есть чувство, что у нас до сих пор существует какая-то связь - у нас с ним одинаковые дни рождения, и даже в ночь, когда его не стало, я не спала, будучи на другом конце города, и плакала. Иногда я испытываю жгучее желание видеть его чаще или как-то пообщаться, но понимаю, что до добра это, конечно, не доведёт.
Потом, когда соберусь с мыслями, расскажу, как он спас жизнь моей маме несколько лет назад.