Голос из ниоткуда

Категория: Истории из жизни, Дата: 4-01-2013, 00:00, Просмотры: 0

История скорее странная, чем страшная. Но меня до сих пор передергивает, когда вспоминаю.

Прежде никому об этом не рассказывала. Просто не могу вслух пересказать, язык не поворачивается. Только пять лет спустя решилась напечатать. Может быть, кто-то поделится со мной соображениями,что это было.

У меня есть приятельница. Назову ее Ольгой. Звонит мне как-то Оля и не своим голосом говорит: «У Николая (мужа) любовница». Иван запал на девицу, вдвое его моложе, да так запал, что света белого без нее не видел и жене во всем признался. Самое тяжелое для Ольги было то, что любовница – их с Иваном общая знакомая, и знакомая эта с Ольгой дружила и бывала у них в гостях. Их общие друзья уже были в курсе, что Иван завел любовницу, а жена, как водится, обо всем узнала последней. Словом, история обычная: старая жена, молодая любовница, муж-изменник.

Для Оли все складывалось далеко не лучшим образом. Ей сорок два года. Из них – двадцать лет замужем, детей не нажили, жила только ради мужа. Чем теперь жить, она не знала. Ольга домохозяйка, не работала, образования нет, а в этом возрасте женщине и с образованием работу найти непросто.

Иван подал на развод и переехал к любовнице. Обещал Ольге выдавать ежемесячное пособие, но не всегда об этом вспоминал. Всем миром помогали Оле. Кто продуктами, кто сигаретами. Ольга же от отчаянья была как в тумане и плохо понимала, что происходит. Один раз пыталась наложить на себя руки, хорошо, что брат к ней вовремя нагрянул. Успел откачать.

Пишу так подробно, чтобы вы понимали Олино состояние. Истерики, депрессии, озлобленность – в другом состоянии она не бывала. Ольга даже подозревала, что Ивана приворожили. Может быть и так, но история моя не о том.

Как-то постепенно вошло у Ольги в привычку звонить мне чуть ли не каждый день и рассказывать, что она узнала от знакомых про житье-бытье Ивана и его невесты, жаловаться на свою судьбу, проклинать бывшего мужа и пр. Короче, вскоре почувствовала я себя так, словно это меня муж бросил, и это я развелась. Представляете: сколько раз я чужую боль пропустила через себя?

Произошло это через полгода после их развода. Ничего подобного больше со мной не случалось, и, надеюсь, не случится. В очередной раз звонит мне Ольга «просто поболтать». И снова все по накатанному сценарию: бывший муж скотина, я всю молодость на него, а эта девка… И т.д. и т.п. Я уже могла этот монолог вместо нее прочитать и ни разу не сбиться. Оле от меня ответы не требовались, ей было достаточно, что я ее слушаю. А я к тому времени завела себе вязание, и как только Ольга мне звонит, я за клубок, чтобы хоть как-то от этих монологов отключаться. Не сочтите меня бессердечной, но не хотелось мне самой умом двинуться от таких разговоров.

Звонит мне, значит, Ольга. Я уже привычно за вязание берусь, и вполуха слушаю, и мычу что-нибудь невнятное в нужных местах. Ритуал привычный. И тут, откуда-то издалека на линии начинает звучать женский голос. Сначала чуть слышно. Потом ближе. Знаете, как это бывает, когда в ваш разговор вклинивается кто-нибудь? Ну и вот. Голос все ближе, а Ольга вроде бы его и не слышит – продолжает говорить. Через минуту Олин голос на задний план ушел, и слушала я уже не Ольгу, а эту женщину. Женщина, судя по голосу, взрослая, я бы ей лет пятьдесят дала. Без акцента она говорила – «г» чистая, на

букву «о» не напирала. Правильный русский язык. Но об этом я уже потом подумала. А когда я начала слова различать, у меня волосы на голове дыбом встали. Галлюцинаций у меня с роду не было, а тут такое! Женщина всхлипывает и повторяет: «Он меня истязает! Помогите! Он убьет меня!» И всхлипывает. В голосе ужас и отчаянье, и я понимаю, что она ни к кому не обращается, нет у нее собеседника, и не с нами она говорит. Она просто откуда-то взялась в эфире и одно и то же долбит: «Помогите, он меня мучает, он меня убьет!» Я сижу в параличе, клубок уронила и не знаю, что делать. А в трубке: «Он меня истязает!

Помогите!» Женщина начинает сначала рыдать, потом кричать. И тут «разговор» наш обрывается. Гудки в трубке.

Оля перезванивает. «Что-то со связью», - говорит. Я ее спрашиваю: «А ты разве не слышала? В наш разговор кто-то вклинился, и гудки пошли». «Вклинился? – удивилась Ольга. – Я не слышала никого».

До сих пор не знаю, что это такое было. Какого призрака Ольга притянула своей болью? Кто настроился на ее «канал»? Кто-нибудь с подобным сталкивался?