Так говорил вчера подвыпивший муж подруги. История меня тронула. И я выношу её на ваш суд. Рассказывать буду от имени Николая, мужа подруги.
Я тогда ещё пацаном был. Мы в Мордовии жили. А дед у нас в самой глухомани жил. Село Антоновка прославилось на всю Мордовию, да и за её пределами благодаря бабе Нюре.
Дар был у неё редкий. Показывать она умела всё, что хочешь, через простое зеркало.
В конце восьмидесятых в Саранске (столица Мордовии) пропала у какого-то небедного чела дочь. Так он всю милицию, прокуратуру и КГБ (ФСБ) на ноги поднял. Войска вызвали. Все чердаки и подвалы в Саранске облазили. Все посадки в пригороде прочесали. Толку ноль. Как в воду канула.
И приехали К бабе Нюре. А она дверь перед их носом захлопнула.
Говорит: "Нечего меня по пустякам отвлекать"
Родители той девки и деньги большие сулили, ковры, телевизоры обещали (тогда это был страшный дефицит). И на коленях стояли. Но та ни в какую.
Сосед бабы Нюры им подсказал.
- А вы ей водку предложите. Бабка, видно, с похмелья болеет.
В местном сельпо те и обменяли ковёр на ящик водки.
Баба Нюра подарок приняла, сказала только.
- Ну пошли.
Что она им показала, неизвестно. Но родители вышли довольные. Мы потом только узнали. Из других источников, что девка эта с парнем со своим сбежала. Родители ей не разрешали с ним встречаться, вот она и решилась. Её где-то на севере нашли. Ну и поженили их потом.
Теперь расскажу как сам к ней попал, ну к бабке Нюре той.
У деда деньги пропали. Немалая сумма. Он - фронтовик. Льготную очередь на "Жигули" имел. Так вот. Откладывал он только крупные купюры по 50 и по 100 рублей. Открытка пришла, что очередь подходит, сунулся за деньгами. А денег-то и нет. Что с ним было! В доме всё перетрясли, перерыли, даже половицы вскрыть хотели. Ну нет нигде. Пытались вспомнить, кто в доме бывал за это время. Ну чтоб вора, значит, вычислить. Я тоже в этот скорбный список, было, угодил.
Ну и решили к бабе Нюре и сходить.
Оделся дед по-праздничному, взял всю свою заначку - три бутылки водки и пошёл. Я увязался с ним.
Домик у бабы Нюры был стареньким, даже убогим. Но поразила чистота, крохотные белоснежные занавески на маленьких окошечках. До блеска начищенные стекла. Мебели у бабки мало. Аккуратно застеленная железная кровать с периной и с семью подушками, лавка с прялкой у окошка, стол, два стула, табуретка и два сундука в углу.
В другой комнате русская печь стол, лавка и кухонная утварь. Всё в идеальной чистоте.
- Это ты, Ляксей? - голос у неё хриплый. - Заходи.
У неё круглое приветливое лицо. Сама она маленького роста, чуть полноватая. На ней белоснежная женская рубашка, расшитая мордовскими узорами. Широкая юбка в складку, делающая её ещё полнее.
Выслушав деда, посадила его за стол.
Я встал рядом.
Сначала мы видели в зеркале себя. Потом оно помутнело. И появилась комната в нашем доме, т.е. в дедовом доме. Я увидел деда. Он был сильно пьян. Достал деньги. Пересчитал. И тут что-то его отвлекло, кто-то позвал, что-ли. И дед суёт деньги за портрет своих родителей, который висит на стене. Там искать никто не догадался. Всё!
Дальше туман.
Я офигел!
Деньги нашлись там.
Баба Нюра пила водку, как воду, литрами. Но пьяной её никто никогда не видел.
Мы думали, что она заряжает свой дар водкой, как автомобиль заправляют бензином.
Потом я ушёл в армию. Затем уехал оттуда. Но то, что я видел, я не забуду никогда.
Да, ещё. В в 86-м году, когда я учился в 9-м классе, к нам приехал атеист. Стал рассказывать всякую чушь, типа, не верьте бабкам, они всё врут.
И я задал вопрос про бабу Нюру. Он ответил, что бабка, скорее всего, занималась внушением, отвлекала, пускала дым в глаза.
Я рассмеялся ему в лицо. И спросил:
- А вы сами у неё были? Ничего она не внушает и не пускает. Она в углу на сундуке сидит.
Люди табором у её дома живут, ждут, когда она примет их.
Ну вот и вся история.