Эту историю мне рассказала моя знакомая, которая никогда не увлекалась мистикой и скептически относилась к необъяснимым явлениям, объясняя это бурной фантазией людей. Мы не виделись около 4-х лет, и вот недавно встретились в Москве, посидели в кафешке и вот, что она мне рассказала.
Далее рассказ от первого лица.
«Мне было 2 года, когда умер мой папа. Маме тогда было 22 года, она была красивой и доброй, но так и не вышла замуж снова. Более того, я не помню, чтобы она когда-нибудь приводила мужчин или исчезала по вечерам. После работы сразу мчалась домой, выходные мы проводили вместе. Окончив школу, я уехала из Нижневартовска покорять Москву, и как видишь, удачно - поступила в институт, устроилась на хорошую работу. К маме я приезжала каждый год и видела, что всё остаётся по-прежнему - с мужчинами она не общалась, хотя поклонники у неё были, регулярно ходила к папе на могилку. А мне, если честно, очень хотелось бы, чтобы мама наладила свою личную жизнь…
Последний раз я приехала к маме, когда ей было 48 лет. Она выглядела оживлённой, даже счастливой, на лице появился румянец, она приоделась и сделала себе модную стрижку. Оказывается, мама влюбилась! Как же я обрадовалась за неё! Они познакомилась на кладбище, когда мама пришла на могилку к папе, а он - к своей жене. Слово за слово, разговорились, он проводил её до дома, начал приходить в гости. Мама показала мне фотографию - с неё на меня смотрел импозантный мужчина с благородной сединой, в мундире с наградами. По профессии мамин избранник был лётчиком, теперь уже в отставке, кем он работал теперь, мама так и не выяснила, стесняется говорить, решила она. Со мной знакомиться он тоже постеснялся. «Ещё не время», - так он сказал маме. Сергей, так звали мужчину, был старше мамы на 5 лет, он помогал ей по дому, дарил цветы и носил завтраки в постель. Редкий мужчина будет так заботиться о женщине! К себе он её не приглашал, да мама и не настаивала. А главное - Сергей сделал маме предложение! Ну наконец-то, подумала я, мама встретила своё счастье!
Уезжала я окрылённая, меня переполняла радость за маму. А через неделю мне позвонила соседка, тётя Лида - мамина подруга, и сказала, что мама умерла от сердечного приступа (при том, что с сердцем у неё всегда было в порядке). Каким шоком это было для меня - не передать словами. На похороны я не смогла прилететь - меня скосило давление, Танька (подружка-медсестра) выхаживала меня неделю. Помимо давления у меня поднялась температура и начался бред. В общем, в Нижневартовск я прилетела только через 2 недели после похорон. Первым делом я пришла на могилку матери, потом навестила отца. Потом я бесцельно бродила по кладбищу, разглядывая чужие надгробия. Кладбище было старое, многие могилки запущены - видимо, ухаживать за ними было уже некому. У одной из таких могил я остановилась как громом поражённая, - с надгробия на меня глядело лицо Сергея. Год смерти - 1960! Вначале я решила, что ошиблась, у меня всегда была плохая память на лица. Но придя домой, я нашла фотографию маминого жениха и убедилась, что это, всё-таки, он.
Кроме того, тётя Лида рассказала мне, что к маме никто не приходил - уж она-то услышала бы, квартиры находятся рядом, а тётя Лида на пенсии и целыми днями сидит дома. Да, мама рассказывала ей о своём женихе, но знакомить пока не собиралась - он говорил ей, что ещё не время. Слышала, как мама разговаривает сама с собой и смеётся и опасалась за её психическое здоровье, но не вмешивалась, ведь ничего дурного не происходило, мало того, мама преобразилась в лучшую сторону.
Мамина квартира досталась мне в наследство, но продавать или сдавать её в аренду я пока не собиралась - мысли были не о том. Ты не представляешь, какое это горе - потерять маму! Вещи её я тоже не разбирала - не было сил, я лишь взяла эту фотографию и наш семейный альбом и на следующий день улетела в Москву.
Через 2 года я вышла замуж, и мы вместе прилетели в Нижневартовск. Мы, всё-таки, решили продать квартиру, и теперь надо было сделать небольшой ремонт и разобрать вещи. И что ты думаешь? В ящике стола я нашла уже другую фотографию, которой не было раньше, - это я точно помню! На ней была моя мама с маленьким ребёнком, счастливая, сияющая, а рядом Сергей! В последнюю нашу встречу мама говорила, что мечтает о ребёночке, но рожать в таком возрасте ей было страшно. Сделав необходимые дела, навестив могилку мамы и папы мы засобирались в Москву. Перед тем, как улететь домой, мы зашли к тёте Лиде. Она выглядела испуганной и рассказала, что в маминой квартире по ночам ходят призраки. Слышен мамин смех и мужской голос, а иногда - плач ребёнка! Мне стало жутко - у тёти Лиды не было причин врать, она была атеисткой и не верила в магию, а тут начала ходить в церковь. Я решила, что, когда приеду домой, то разберусь в этом - почитаю статьи о сверхъестественном, поговорю с людьми, которые в этом разбираются, покажу фотографии.
Но показать их кому-то, кроме мужа и тёти Лиды было не суждено… Мы прилетели в воскресенье, в понедельник я помчалась на работу (на вторник собиралась взять отгул, чтобы разбираться в этом деле), у мужа был выходной. Днём он решил приготовить себе обед и пошёл на кухню. Вдруг из комнаты потянуло горелым, муж примчался туда и увидел горящий фотоальбом (он лежал на пустом подоконнике, как и от чего он загорелся - ума не приложу!). Естественно, что те самые фотографии сгорели - видимо, мама и Сергей решили сохранить свою тайну от посторонних.
Летом мы опять собираемся в Нижневартовск, завершить дела с квартирой. Только я не знаю, стоит ли её продавать - ведь мы потревожим покой маминой посмертной семьи. Может, надо оставить всё как есть? Только одно я знаю точно - маме там хорошо, она не одна».