Дабы сразу избежать непонятных пояснений, назовём рассказчика, пожелавшему сохранить своё имя в тайне, Алексеем. Итак, начнем.
"Дело было году эдак 2010-м. Я тогда работал охранником, как теперь говорят, или сторожем в трамвайном депо в ночную смену. Честно говоря, приятного мало - подростки так и норовили пробраться к транспорту и "забомбить" его краской из баллонов, "граффити" - так, кажется, называют их "творчество". Я обязан был (вместе с напарником, а таковой имелся) не допустить этого вандализма и не пускать молодежь на территорию "дома трамвая", как нас называли сами вандалы. Но не в этом суть.
С напарником мы обходили территорию три раза за ночь - в 22.00, 02.00 и в 04.00. Это не было правилом, но дабы лишний раз не высовываться на холодные улицы зимой и осенью мы установили это как традицию, несмотря на то, что проверять округу мы должны были каждый час. Но нас никто не проверял, и мы прижились прямо-таки замечательно.
Работа нам предстояла не сложная - сделать пару обходов, вернуться в свою будку и смотреть телепередачи на стареньком телевизоре "Березка", в котором было всего 6 каналов. Почему начальство не установило нам такое чудо современной техники как компьютер - мы и понятия не имели. Но из-за того, что нам надлежало всю ночь смотреть кривляния жутких актеров и телеведущих, мы с Константином принесли к себе в каморку карты, домино и другие подобные вещи. Я взял у племянницы даже настольные игры. В общем, скукота, но время коротать можно.
И вот однажды, оставшись на дежурстве, мы с Константином (имя изменено - прим. автора) стали невольными свидетелями того, как быстро можно поверить в то, во что не верил и о чем не подозревал все свои 38 (Костя же - 37) лет.
Обойдя очередной раз вверенные нам территории, мы с Костей встретились на условном месте, чтобы вернуться к себе в "комнату" и "развлекаться" всю ночь с настольными играми. Пить никто не собирался - мы были ярыми противниками горячительных напитков. И вот мы вошли в свою каморку, сели пить чай и пока решили посмотреть какое-нибудь глупое шоу. Костя встал и переключил канал, я уставился на экран. Сколько времени прошло с того момента, как мы включили советский раритет, я не знаю, но чай уже порядком остыл. Отчего я так долго пялился в экран? Он мерцал. Я не понимал что происходит, и мой взгляд впился в это чудо электроники. Сначала экран просто мигал, затем экран стал черным и издавал какой-то шум. Я посмотрел на Костю.
- Вот и пришли его похороны! - сказал с улыбкой мой товарищ. Однако я заметил, что улыбка его была какая-то вымученная и неестественная. Нервная, что ли. Мне стало немного страшно. Но тут же я понял, почему реакция моего товарища была такой. Телевизору "капут", отвечать нам, а смотреть всю ночь лишь в карты да настольные игры ни мне, ни ему не улыбалось.
- Ну что же, - сказал я. - Будем как-то коротать время.
Костя кивнул.
- Может, прогуляемся? Чего уж сидеть, может, ноги размять?
Я согласился. Ноги действительно стоило размять.
Мог ли я подумать, что буду ненавидеть себя за то слово "да" до конца своих дней? Это вряд ли.
Мы с Костей вышли и вдохнули полной грудью - у нас в комнате было очень душно. Прошлись по территории депо, заодно исполняя служебные обязанности. Обошли здание управления, находящееся рядом, и завернув за очередной угол уже собирались идти обратно, но... не тут-то было.
Перед нами замаячили пять или шесть фигур. Кажется, опять подростки прошмыгнули побаловаться. Что же, сейчас прогоним и пойдем к себе, играть в карты и домино. Я поглядел на Костю и понял, что у него в голове созрел тот же план. Мы двинулись за ребятами.
Попав на территорию, мы никого не обнаружили, видимо, ребятня уже достигла цели. Тогда я решил, что нечего гоняться за ребятней по всем окрестностям и стоит проверить места, в которых чаще всего заседает подобный люд - само депо, где находятся трамваи.
Войдя туда, мы услышали возбужденный шепот. Кажется, они попались. Мы с напарником уже было двинулись в ту сторону, но тут раздался оглушительный визг - видимо, одну из девочек напугали ребята. Вдруг мы увидели, как в нашу сторону несутся семь или восемь ребят. Мы выбежали следом за ними и догнав спросили:
- Что вы здесь делаете? Хулиганите? - к чему был этот вопрос - я не знаю, он сорвался с губ сам собой.
- Ммм...мы ххх..хот-тели пров-верить легенду о...о... - заикаясь начал один из парней. И тут я все понял.
Поступил я на эту работу недавно, но "запугать" меня уже успели, рассказав историю о трамвае, сбившем пожилую женщину. По легенде, старая дама поселилась в трамвае и в годовщину её смерти появляется в вагоне - днем и вечером. Но иногда появляется и просто так, чтобы отомстить или напугать кого-то из людей.
Я в это не верил, но проверить, что так напугало детей, все-таки надо было. Может, там какая-то бомжиха или наркоманка, которая решила погреться в теплом помещении.
Войдя туда мы, разумеется, никого не увидели. Подростки поплелись за нами, стоя на том, что им страшно оставаться одним, поэтому и слышать происходящего там мы не могли.
Но тут на минуту послышался шорох. Все затихли. И тут я увидел то, во что мой мозг просто не хотел верить.
На нас шла женщина с некрасивым и немного страшным лицом в морщинах. Ей было лет шестьдесят, не меньше. Я перекрестился и стал пятиться назад. Мой же напарник Костя пытался с ней поговорить, но я почему-то сразу понял, что толку от этого не будет. Она приближалась все ближе, а все как будто замерли и не могли бежать. Да и мое тело, похоже, было налито свинцом.
И тут меня осенило. Будучи поклонником сериала "Supernatural", на который меня случайно подсадили знакомые, я знал, что призраки боятся железа и соли. Так как соли у нас при себе в принципе быть не могло, я огляделся вокруг в поисках железа. И как ни странно, нашел. Это был старый и ржавый лом. Как он тут оказался - ума не приложу, но после всего этого я просто благодарил Бога за то, что он там все-таки был. Я схватил лом и замахнулся на ЭТО. И тут оно... исчезло.
Мы быстро унесли ноги, а на следующий день мы с Костей, никому и ничего не объяснив и не сговариваясь, подали заявление об уходе."