«Произошло это восемь лет назад. В то время я отдыхала в сельской местности. В один из дней допоздна засиделась у подруги и осталась у нее ночевать, а утром отправилась домой.
Можно было пойти двумя дорогами. Одна вела в обход через поле, а затем по мосту через реку, вторая была намного короче. Я выбрала вторую, но здесь возникли определенные сложности. Через реку в данном месте должна была быть перекладина, и я неплохо помнила, где она находится, но в этот раз не могла ее найти, хотя и находилась на предполагаемом месте. Некоторое время я пребывала в полном недоумении, но, в конце концов, все же решила как-то перебраться на другой берег (возвращаться обратно было слишком далеко).
Речка была неширокая, но берег очень плохой, глинистый — даже около берега ноги увязали по колено. Немного подумав, я все же решила перебраться вплавь, опираясь на упавшее, дерево. Добравшись до середины реки, я присела отдохнуть на это дерево, не без сожаления взирая на противоположный, очень крутой берег.
Через некоторое время меня кто-то окликнул. Я подняла голову и увидела мужчину. Его внешний облик сразу поразил меня. Штаны и рубаха его были из простой, грубой ткани, подпоясан он был веревкой. Волосы до плеч, охвачены сверху веревочным обручем.
Через плечо перекинута матерчатая сумка — тороа.
Он, в свою очередь, так же разглядывал меня и наконец, заговорил: «Почему ты перебираешься через реку в этом месте, а не по перекладине, ведь она так близко?»’ И действительно, повернувшись назад, я ее увидела, хотя не заметила раньше. Он предложил мне помочь выбраться, я вежливо отказалась, потому что мне было неловко из-за своей перепачканной одежды.
Человек продолжил разговор на темы, совсем его не касающиеся. Он сказал, что через год я выйду замуж, что первые три года у меня будут довольно напряженными в жилищно-бытовом плане, но впоследствии все нормализуется. Я пыталась спросить его еще о многом, но он как-то неожиданно замолчал, а потом сказал, что в основном все будет зависеть от моего характера (скажем прямо, не очень уравновешенного) и что я сама могу испортить себе жизнь. После чего, он повернулся и пошел, оставив меня с открытым от удивления ртом.
Какая-то неведомая сила вынесла меня на берег, а очутившись на берегу, я уже не увидела этого человека, хотя скрыться ему было некуда: местность была открытой, ярко светило солнце и времени прошло слишком мало, чтобы уйти далеко. Я очень удивилась, но чувства страха при этом не испытала.
Напрасно расспрашивала я старожилов тех мест об этом человеке — его никто не знал.
А ровно через год его предсказания начали сбываться: я вышла замуж, были и трудности с жильем, особенно в первые три года, и действительно я часто страдаю из-за своего невыдержанного характера. Кто знает, может, и правда человек — хозяин своей судьбы, и действительно может хоть немного изменить ее к лучшему, если силы свыше нам в этом помогут хоть чуть-чуть».