Моя тетя работает кондуктором и поэтому каждый день встает рано. Недавно она рассказала мне историю. Дальше с ее слов.
У моей соседки, которая на этаж выше живет, был муж. Звали его, кажется, Васей. Он умер, и она вышла за другого. Правда, за алкаша, но уже в возрасте была и так и стала жить с Лешей, новым мужем.
Так вот, собираюсь я на работу. Время около 4 утра. Зашла на кухню и решила проверить, какая температура на улице. Открываю окно, высунулась. Свежо, хорошо. Немного постояла и почувствовала, как будто не одна. Смотрит будто кто-то на меня. Ну мы же на втором этаже живем, так что мало ли кто снизу смотрит. Ну ладно, закрыла я окно, внимания этому не уделила.
Собралась и в полпятого, как обычно, выхожу. Вышла в подъезд, а подъезд-то у нас, сама знаешь, некультурный. Так что лампочки как обычно не было. Спускаюсь и слышу, будто листает кто-то газеты. Но так как это было где-то выше меня, я не стала подниматься. Ушла.
Возвращаюсь домой. Захожу в подъезд. Снова кто-то газетами шуршит. На этот раз я решила посмотреть, кто это. Поднимаюсь на третий. Лампочки там тоже нет, но на четвертом горела, так что свет немного падал на площадку третьего этажа. Смотрю на подоконник - там кучка газет, но никого нет. А звук есть. И чувствуется, что прямо передо мной. На этом самом подоконнике. И снова ощущение, что кто-то смотрит на меня. Бросилась домой, зашла в квартиру. Все вроде бы успокоилось. Дома ничего необычного.
На утро приходит ко мне соседка сверху, Валька. И спрашивает:
- Ирин, знаешь что вчера было-то?
- Что?
- А то, вчера ночью ко мне в дверь стучал кто-то и за ручку дергал. Я в глазок-то посмотрела, а там... Ой, мама, вспоминать страшно! - она перекрестилась и продолжила. - А там Васька мой. Стоит весь такой грязный, чумазый. И прямо в глазок смотрит. Я как от двери-то шарахнулась. На все замки закрылась и в кровать. Леша мой спит, а я всю ночь так и просидела. А сегодня выхожу, а на двери внизу царапины, как кто-то скребся.
И тут я вспомнила тот взгляд и газеты. Рассказала Вале про это, а она ужаснулась так и говорит:
- Ой, господи! Я ж поняла, почему все это! Вчера же 4 года было, как он умер. Как же я забыть-то могла? Что ж делать-то теперь?
Я посоветовала ей сходить в церковь. Она последовала моему совету и, по наставлению священника, провела какой-то обряд.
И вроде бы все прекратилось.