Моя соседка, тётя Шура - ещё та рассказчица, очень любит про свою жизнь рассказать, много чего видела, слышала и много, где бывала. В свободное своё время я всегда бежала к ней, чтоб поболтать о том о сём, она мне была как 2-я мама, помогала советом и не только. Буду благодарна ей всегда!
Было это ещё, когда тёть Шуре было лет так 13-15, жили в деревне, жили плохо, физический труд был на 1-м месте, потому что из-за него и выживали, в деревнях, в основном, работали в колхозе, женщины занимались домом, скотиной, огородами, дети с детства были приучены к труду, девочки были главными помощницами по хозяйству.
Мама теть Шуры взяла участок земли со свеклой для прополки, чтобы потом осенью получить за это сахар.
Несколько девочек, в том числе и моя соседка, каждый день ходили за несколько километров работать, вставая поутру, потому что надо было для семьи.
Ну вот, уже наработавшись, девчонки решили перекусить картошки в мундире да молока с хлебом испечённым. Как вдруг юный смех замолк, пережёвывание еды тоже, и в глазах девчушек появилось удивление - откуда в посадках рядом с полем в нескольких километрах от селения появился плачущий ребёнок?!
Стали прислушиваться, о еде уже забыли, поднялись с полянки, чтоб посмотреть, кто же там, может, какая мамаша с ребёночком...
Плач стал приближаться по проезжей тропе, где мужики ездили на лошадях. Всё ближе и ближе, но никого видно не было, плач был больше схож с плачем молоденькой девушки, причём, с причитаниями. Так и прошёл этот невидимый плачущий голос мимо, и всё стихло.
Девчонки пришли уже ближе к вечеру домой - уставшие, но под сильным впечатлением. Естественно, всё рассказали мамкам... И многие взрослые женщины пришли к одному мнению, что это был плач Богородицы, что не к добру это.
Ой, не к добру!...
Прополка свеклы девочками была в мае, в июне немцы были в Киеве...