Произошло это в 2006 году перед Радуницей на обычном городском кладбище. Мне тогда
было 15 лет. Хотите — верьте, хотите — нет, но это произошло со мной в обычный солнечный день, который не предвещал ничего страшного.
Мы с мамой хотели пойти на кладбище, чтобы прибрать могилы родных. Но в этот день мама приболела, а в другой день просто не складывались обстоятельства. И поехали на кладбище мы с двоюродным братом на велосипедах. Доехали быстро и без происшествий. На кладбище не было ни души. Я подумал: «Вроде бы и день хороший, теплый, впереди — Радуница, а людей нет». Но эта мысль пролетела так быстро, что я ее едва заметил.
Мы с братом въехали в ворота, и вот тут стало происходить что-то необъяснимое. У нас появилось легкое головокружение и чувство непреодолимого страха. Так как мы не из боязливых, то не придали ему значения. Нашли нужную нам могилу, прибрали и решили пойти к другой. Но, как ни странно, мы долго кружили возле нее, а найти не могли. Остановились мы на тропинке, стали смотреть, определять, куда идти. Вдруг метрах в пяти от нас появилась страшная бабка, одетая как-то необычно. На ней был длинный красный сарафан с черными пятнами, красный платок и легкие мягкие тапочки. Необычно было и то, что она вдруг стала нас ругать — дескать, мы мародеры, топчем и разоряем могилки. Произнося все это, она смотрела прямо перед собой, а не на нас. А мы и слова не в состоянии вымолвить, стоим и ничего понять не можем. Она и говорит: «Да чтоб вы сдохли! Я буду молиться об этом». С этими словами, по-прежнему не взглянув на нас, она по тропке ушла в лес. И тут мы сразу же нашли нужную нам могилу.
Вечером того же дня я сильно заболел: ангина душила меня почти месяц. Вскоре заболел и мой брат, тоже мучился сильно и долго. Все было бы ничего, так и позабылось бы, но на Троицу мы с мамой пришли на кладбище в людный день. По пути к могиле, которую мы в прошлый раз так долго искали, я заметил, что один из памятников был как бы надломлен. Думаю, дай-ка подойду, посмотрю, над чьей могилой так надругались.
Подхожу и — о, ужас! — с памятника на меня смотрит та самая бабка! Я взглянул на год смерти. Это был 2003-й. А события с нами произошли в 2006-м! А это значит, что тогда, на Радуницу перед нами был не живой человек! После того проклятия мы с братом просто чудом остались живы. С тех пор я стал опровергать пословицу, что надо бояться не мертвых, а живых. Все-таки мертвых иногда надо не то чтобы бояться, но несколько... опасаться, что ли.