“Верен, как пес”, - говорим мы, когда хотим подчеркнуть чье-то постоянство. И действительно, собачья
верность настолько сильна, что стала символичной. Наверно, ни одно существо в мире не может быть так предано людям, как собака, которая готова до последней капли крови биться за своего хозяина, независимо от того, хорош тот или плох. Увы, алчной натуре человека в этом плане еще далеко до собаки. Эта душещипательная история произошла в окрестностях города Невинномысска Ставропольского края. Там, в прилегающей к городу деревеньке, неизвестно почему прозванной в народе Красной, в частном бревенчатом домишке жила одинокая пожилая женщина Валентина Александровна вместе со своей собакой Ладой, воплощавшей плод любви немецкой овчарки и какого-то беспородного крупного кобеля. Лада была для Валентины единственным близким, родным существом. “Их привязанность, взаимопонимание удивляли всех, - говорили соседи. - Они, как две закадычные подруги, всюду были вместе. Тетя Валя даже разговаривала с ней, как с человеком, и та, представляете, все понимала”. Однажды субботним утром отправилась Валентина в город продавать на рынке овощи и фрукты со своего участка. Прямой дороги до цивилизации не было, и жителям Красной деревни, сокращая путь, приходилось топать до города по лесу 4 километра пешком, по железнодорожному мосту пересекать стремительную реку Кубань и в завершение преодолевать небольшой лесопарк. С непривычки весьма жутковато. Но для Валентины, 50 с лишним лет курсирующей туда-сюда, этот путь был настолько обычен, что уже давно не навевал страха. И в этот раз, без особого труда и приключений добравшись до городского рынка, Валентина Александровна уже к четырем часам дня все продала. Перед обратной дорогой женщина решила навестить свою старую приятельницу Светлану, жившую неподалеку. За ужином и разговорами не заметили, как стало смеркаться. Светлана, зная об особенностях предстоящего Валентине пути, предложила ей остаться. “Да что ты! - отмахнулась та. - Мне ж с утра снова на рынок надо. К тому же со мной моя Лада’ Кого бояться?”
Не успела Валентина Александровна пройти и половину пути, как ее собака стала упрямиться, недовольно ворчать, глядя куда-то в сторону, и наконец, замерла. “А ну стой, тетка”, - раздалось совсем рядом. И только тут Валентина разглядела четырех городских подростков, изрядно выпивших и шатавшихся теперь по лесу в поисках приключений. “Давай деньги и золото”, - прорычал самый здоровый детина, направив на женщину охотничий нож. Валентина протянула все имеющиеся у нее деньги - 30 рублей. Золота у нее отродясь не было. “Ты что, баба, тут даже на водку не хватит”, - рассвирепел детина и хотел было ударить женщину, но Лада, ни разу в жизни никого не укусившая, тут же со свирепостью голодного волка набросилась на обидчика. Вмиг завязалась настоящая бойня: один из нападавших жестоко избивал ногами женщину, остальные пытались справиться с разъяренным псом, нанося ему одно ножевое ранение за другим. Собака, словно ничего не чувствуя, набрасывалась с удвоенной силой, покуда все четверо, вопя от боли, не убрались прочь. Лада, покружив вокруг лежавшей на земле без сознания хозяйки, побежала в город, туда, где они гостили еще полчаса назад. Вид израненного пса красноречиво говорил о происшедшем. Истекая кровью, теряя сознание, собака почти ползком, волоча уже отказывающие задние лапы, вела людей к хозяйке, дойдя до которой, тут же замертво упала.
У Валентины оказались сломаны 3 ребра, серьезно повреждены почки, одну из которых пришлось удалить. Немного оправившись от побоев, но, еще не выйдя из больницы, женщина узнала, как погибла ее Лада. “Как же так, - простонала она. - У меня же, кроме Ладушки, совсем никого нет”. Этого несчастья Валентина Александровна так и не смогла перенести и в тот же день умерла от инфаркта.
Виновников гибели женщины и собаки поймали через два часа после совершенного нападения. Ими оказались учащиеся одной из школ города Невинномысска.