Было это в послевоенные годы, когда каждый мужик был на вес золота.
В одном из дальневосточных поселков жила семья. Хорошая во всех смыслах. Был дом. Муж (Павел) живой после войны вернулся, жена (Любовь) - красивая, полная здоровья, хорошая хозяйка. Деток двое. Жили дружно, небогато, но не беднее других. Муж работал на железной дороге, жена вела домашнее хозяйство. Корова была, куры, утки, да еще дети маленькие, ни машинки стиральной, ни плиты электрической не было, но она справлялась.
Поженились они еще до войны. Павел был красивым парнем, да к тому же был душой компании, молодежь, после того как управлялась со всеми работами, гуляла всем поселком. Развлечений было немного, один клуб, где проводили танцевальные вечера (и то не каждый день), вот и вся роскошь. Потому гуляли от поселка до Ж/Д станции и обратно. У Любы была закадычная подружка (Таня), они с детства в соседних дворах жили, даже в школу поселковую ходили в один класс, хотя разница в возрасте была почти два года. Да и вообще, поздно пошли в школу из-за войны. Но раньше, видимо, это было в порядке вещей. У Любы мама хорошо шила. Детей она своих обшивала и Тане тоже обновку могла преподнести. Таня была из семьи эмигрантов, у них было много детей и родители никак не могли материально встать на ноги после переезда. Поэтому каждая обновка для Тани была за счастье, да и за стол сажали ее в гостях у Любы.
В общем, всем делились, выросли, вместе гуляли с остальной молодежью по поселку, вот в компании им обеим приглянулся Павел. Но Павел выбрал Любу. Танюша погоревала, но тогда за ней ухаживал Гриша, и он стал для нее утешением. Прошло время, Люба и Таня вышли замуж.
Но вот только Таня, все равно думала о Павле, но старалась быть хорошей женой, родила сына, мужа своего уважала, не изменяла. Хозяйство у них было, матери и сестрам с братьями помогать стала. Жизнь наладилась, но началась война, Гришу забрали в армию. С войны он не вернулся.
Таня горевала, хозяйство за войну почти все пропало. Да и сложно ей было одной с сыном, он болел часто. Вот она решила: пусть Люба счастьем поделиться. У нее, и дети славные, и хозяйство хорошее, и муж живой и здоровый. Павел после войны вернулся возмужавшим и показался Тане еще красивей, чем прежде. Вот и отправилась Таня к своей дальней родственнице, та вроде ведуньи была или еще кем. Но Тане она сказала: «Павла я приворожить могу, а вот сына сама лечи, маленький он еще, сам перерастет и болеть перестанет, ты только корми его лучше. И лишний раз ко мне не приходи. Всё-таки, грех на душу берешь». Павел с того момента стал к Тане ходить под предлогом, что одна твоя подруга осталась, по хозяйству помочь надо. А потом и вовсе у нее остался. Про детей он, правда, не забывал.
Люба долго переживала, плакала, время шло. Она поехала с детьми к своей сестре в гости, та переехала в Новосибирск. Сестра ей посоветовала сходить к одной женщине, которая все сказать про дальнейшую судьбу может и поможет, если что не так. Люба не хотела к чужому человеку идти и про свою жизнь говорить, но сестра уговорила, и та пошла. Женщина та сразу сказала, что муж у нее был и дети есть. Муж от нее не по своей воле ушел, приворожили его, только приворот как-то так сделан, что снять его нельзя.
Приехала Люба домой, а история с приворотом не выходила у нее из головы. Решила сходить к местной ведьме или колдунье, кто она была - мы не знаем. Жила она на самом краю поселка, нигде не работала, часто ходила в лес, очень далеко уходила, охотники видели, никто не знал, откуда она взялась и сколько ей лет, мама Любы говорила, что, когда она сама была девочкой, она уже жила здесь. В магазин за продуктами никогда не ходила. Местные к ней никогда не обращались, но приезжали люди постоянно. Очень грубая она была, как-то местные женщины к ней бегали, чтоб беременность нежеланную убрать, но она их прогнала, жути нагнала такой, что даже и никто больше к ней не ходил. Но Люба пошла. Пришла, та уже ждала ее во дворе. Говорит, что знает, зачем пришла, но если снимет она приворот, то Павел к ней не вернется. Вроде как, тот приворот сердце ему спалил…. Ни с кем жить не будет. Один будет, только детям помогать будет и по хозяйству, а на женщин уже и не взглянет.
Люба надеялась на лучшее, попросила все-таки снять приворот, и отдала той сумку с продуктами. Приворот был снят, да только Павел ушел жить не к Любе, а в общагу для железнодорожников… Люба к «колдунье» еще несколько раз приносила яйца и молоко, хотя та не просила, но всегда с благодарностью принимала. Местные жители за это Любу стали подозревать в колдовстве, но, слава богу, ничего курьезного не произошло, и это как-то забылось.
Таня опять ездила к своей родственнице, но та ее оправила домой…. Таня и Люба снова дружить стали, а Павел им обеим и всем детям помогал по хозяйству и деньгами, стал начальником, получил позднее квартиру в благоустроенном доме, часто звал в гости внуков. В поселке сначала перешептывались, некоторые женщины пытались обратить внимание Павла на себя - завидным мужчиной он был, но ни у кого ничего не вышло. Он узнал о том, что его женщины ходили к разным «ведуньям-колдуньям», но не поверил, посмеялся и сказал, что это он сам в жизни накуролесил. А больше не женился, потому что боится ошибку совершить, и так как будто на две семьи живет, куда еще третью заводить.