Увидеть домового

Категория: Истории из жизни, Дата: 20-03-2013, 00:00, Просмотры: 0

Еще не успел полностью растаять снег, а мои соседи уже вовсю готовятся к посевным работам. Подошел ко мне сосед Виктор.

— Картошку не продаешь? Мне бы ведер пять на посадку.

— У меня только «сорокодневка», – ответила я.

— А у меня «голландка», надоела уже, – вздохнул сосед.

— Так в чем проблема? На рынке у бабушек любой сорт купить можно, – удивилась я неосведомленности соседа.

— Да с чертом дружат эти бабушки. С ними пообщаешься – никакой картошки не захочешь. Я тоже был такой умный. Нужно мне было купить картошки на развод. Хотел достать «пьяничку». Называется она так смешно за розовый носик, но вкусная, урожайная, хороша по всем параметрам. Обошел весь рынок, картошки хоть завались, всех сортов, а «пьянички» нет ни у кого. Уже я нос повесил, поняв, что не найду, и тут одна бабуська мне говорит:

— У меня дома есть «пьяничка». Более того, много ее у меня, да сил нет всю на рынок свезти. Если у меня ее на дому заберешь, отдам за полцены.

Так и договорились. Увязался я за бабусей, помог ей покупки тащить, и вскоре приехали мы к ней домой. Домик маленький, живет одна. Я сам картошки набрал из ее погреба и уже полез в кошелек за деньгами, а она мне говорит:

— Хочешь, отдам тебе картошку даром, только ты мне дров наколи. Внук уехал в Одессу, а у меня дрова кончились. Я засучил рукава и принялся за дрова. Мне не то, чтобы было жалко денег, просто хотел помочь бабушке. Когда я закончил с дровами, бабка пригласила меня выпить чаю. Я уже изрядно устал и потому согласился. Сели мы за стол, чай из смородиновых веточек и еще из каких-то трав был очень вкусный. О чем и сказал бабусе.

— А что ж ты хочешь сынок, я ж травница, – отвечает бабушка.

— И колдовать умеете? – ляпнул я.

— И это могу, но в основном могу зубную боль заговорить, от пьянства избавить, домового успокоить в шумном доме.

— Вот чего-чего, а в домовых я не верю. Ну, хоть бы раз увидеть этого чудика. А то во всех сказках он есть, а никто его не видит. Только некоторые ставят блюдце со сладостями в укромном уголке, – решил съюморить я.

— Так ты домового увидеть хочешь? Нет ничего проще, – ответила хозяйка, – только ты хорошо подумай сначала. Я бездумно брякнул, что готов увидеть хоть черта лысого, ничего и никого я не испугаюсь.

— Что ж, потерпи немного, – сказала старушка и выдернула у меня из макушки несколько волосков. Волосы мои она скатала в комочек и выпустила за дверь, предварительно прошептав что-то на них. — Подожди немного. Сейчас увидишь.

Я сидел, прихлебывая чай, и думал, как старушка выкрутится из столь щекотливой ситуации. Ведь я был уверен, что никто не войдет. И тут дверь открылась, и меня чуть Кондратий не хватил, ведь в дверях стоял мой двойник. Если бы у меня был брат-близнец, я бы не так был шокирован, но близнеца у меня нет. Мой зеркальный двойник преспокойно прошел кухню, где мы сидели с бабкой, и прошел дальше в дом. Я лишь ртом воздух ловил, как рыба, на большее меня не хватило. Когда я немного отдышался, сразу ломанулся внутрь бабкиного дома. Хотел найти того мужика с моим лицом, но бабка меня остановила.

— Нету его там. Ты что думаешь, он тебя там дожидается?

— Бабуль, – ору я, – зачем так жестко, я чуть не помер. Как ты это делаешь?

— Угомонись, сынок. Ты ж сам хотел увидеть домовика. Домовой во что угодно может превратиться, чей угодно облик принять, хоть кота, хоть кочерги. Просто если бы в дверь зашел, к примеру, черный петух или пес, ты бы просто все списал на случайность. Мне же хотелось, чтобы ты, правда, поверил глазам своим.

Я подхватился и бросился вон со двора, а старая травница мне вдогонку все кричала, чтоб я картошку свою забрал. Но мне картошки-то враз расхотелось.

Я частенько слышал, что увидеть своего двойника – к беде большой. Вот теперь думаю, что, если это домовые, желая предупредить человека о беде грядущей, просто принимают образ двойника. Долго еще после того, что со мной произошло, я оглядывался через плечо. Все время мне казалось, что за спиной стоит мой двойник. Дошло до того, что стал бояться ходить в толпе и особо не люблю, когда за спиной много людей. Фобию нажил. Так что покупаю я все, что мне нужно лишь у тех людей, кого хорошо знаю, и кто дружбу с чертом не водит. Ведь домовой, по-моему, тот же черт, хоть и не такой злой как прочие.

— Знаете, Виктор, – говорю я. – Может, бабка просто гипнозом каким-то владеет, вот и показала вам то, чего на самом деле не было.

— Так это, соседушка, еще хуже, что ж хорошего из того, что в твоей голове кто-то копается? Вот потому и обхожу я сейчас малознакомых людей за три версты, пока меня еще с какой-нибудь «чупакаброй» не познакомили.