Около 16 лет, с нами на лестничной площадке жил дядя Витя, теперь одинокий мужчина с возрастом где-то за 50 лет. Женщина, с которой он жил, была гораздо старше его и умерла года 3 назад. С тех пор он жил один, работал вахтовым методом: на две недели уезжал на работу, а еще две недели где-то подрабатывал (или пропадал), таким образом, в своей квартире он бывал по несколько дней в месяц. Все соседи сразу знали, когда Витя приехал, все эти 4-5 дней он был, как правило, пьяненький и часто сидел во дворе, убирался в подъезде, подкармливал местных кошек, в общем, всегда был на глазах у соседей. Жил он тихо, выпивал, но не буянил. Молодость его прошла бурно, много раз отсидевший, родные, может и были, но никого из них никто не видел.
И вот, его очередные выходные заканчивались. Он уже несколько дней сидел по вечерам во дворе - даже успел за свой короткий отпуск потерять ключи от своей квартиры. Соседи знали, что скоро Витя опять уедет, и никто не удивился, что в один из вечеров, он не вышел во двор – уехал на вахту.
Прошло несколько дней. На лестничной площадке появился легкий неприятный гнилостный запах. Мы с братом утром, выходя на работу возмутились, что Витя уехал, а мусор, скорее всего, опять оставил в квартире, или кошка залезла в его кладовку, которая находилась на лестничной площадке, и сдохла там. Теперь придется ждать Витю из заезда, так как кладовка его и ключи только у него. Дело в том, что такие случаи уже не раз имели место быть, и неприятные запахи, появляющиеся по вине Вити, были не впервые. На следующее утро, отправляясь на работу и ожидая лифт, мы с братом зажали носы, дыша в рукава, шутили и пытались хотя бы приблизительно посчитать, в каких числах должен вернуться Витя. Я шутя сказала брату:
-Главное, чтобы это не сам Витя так вонял.
-Не, не может этого быть, я его недавно видел: он нормальный, здоровый на заезд собирался, - ответил мне брат.
На следующее утро, я пошла на работу. Утро было прекрасным и солнечным, через открытые окна подъезд был освещен утренними солнечными лучами. Я выключила свет на лестничной площадке и стала вызвать лифт. Но когда поворачивалась в сторону лифта, я увидела мужской силуэт, поднимавшийся на мой этаж и направлявшийся к лифту, где стояла я. Первая мысль была о том, что этот человек явно с недобрыми намерениями, а иначе, почему он подкрался, так тихо поднимался, что я его не услышала. И тут я поняла, что это мне всего лишь… показалось, так как не было рядом со мной никакого мужчины или силуэтов. Но я его видела очень явно. Конечно, не разглядела черты лица, цвет и фасон одежды, но я его видела, и был он не как облако, а черная плотная субстанция (назову так, так как не могу подобрать иного слова), точно не прозрачный, настолько яркий и реальный, что я спутала его с настоящим «материальным» человеком! Я не жалуюсь на расшатанные нервы, поэтому вполне адекватно оценивала происходящее дальше. Итак, я решила для себя, что эта черная фигура мне просто показалась. Но в подъезде стало очень холодно (чего быть не может категорически, местный климат таков, что жара стоит всю ночь, а с появлением солнца начинается невыносимое пекло, нормально жить можно только с кондиционером) и резкое похолодание в подъезде мне не показалось, меня знобило от холода, даже нос замерз! Все происходило быстро, за время, пока я ждала лифт. Я вошла в лифт, и тут мне стало действительно, по-настоящему страшно, потому что когда я зашла в хорошо освещенный лифт, почему-то освещение стало тусклым, как если бы лампу прикрыть черной неплотной материей, через которую свет проходил приглушенный. И опять же ХОЛОД. А еще, наравне с осязаемыми «странностями», я "нутром" почувствовала чье-то присутствие: в лифте я была не одна - это совершенно точно. Я стояла уткнувшись носом в дверь лифта, за спиной кто-то был… По спине, вдоль позвоночника, такие холодные мураши бегали, что назвать их обычными «мурашками» сложно… Наверно, инстинктивно, да еще и от холода, я сжалась, обхватила себя за плечи, зажмурила глаза и вслух стала читать «Отче наш». Мне казалось, что я спускаюсь в лифте очень долго, как с двухсотого этажа (хотя всего лишь с восьмого). И еще одна странность, на это утро последняя: когда я вышла на первом этаже, не было ни холода, ни страха, ни мурашей: было все как всегда, а у меня все всегда отлично. Я как-будто очнулась - даже в полном недоумении сказала себе: «Что это было?»
Вечером, придя с работы, за ужином я спросила у домашних, кто-нибудь что-нибудь замечал в подъезде необычное? На что домочадцы сказали, что ничего, кроме холода в подъезде (ну и запах, это уже само собой) и весьма неприятные ощущения. Холод заметили все, так как это уж слишком необычно, как я уже рассказывала выше. Я рассказала свои утренние события и все с ними связанное. Наша семья не из впечатлительных, послушали, приняли к сведению и забыли.
Ночью мы все спали плохо, а точнее не спали. Мы слышали движения по нашей квартире, звук передвижения по полу собачьей чашки на кухне. Собака (она у нас маленькая, карликовый пинчер) тоже слышала, но не побежала радостно на кухню, как обычно это делает, а забралась на постель и затихла с круглыми глазами. И конечно ХОЛОД, но не обычный, так сказать природно-климатический, а какой-то другой, локальный, знобящий, вызывающий мурашки. Брат, спал в дальней комнате - с Витиной квартирой их разделяла стена. Утром брат сказал, что ему показалось, что Витя не уехал, а хозяйничает по дому. Он слышал стуки и передвижение чего-то в Витиной квартире, но воду не включали. И воду у Вити не включали уже несколько дней, потому что когда Витя лил много воды, на общей стене в нашей квартире появлялись мокрые желтые разводы и было слышно звук воды, ничего такого в этот раз не было.
Утром я специально дождалась брата, чтобы выйти на работу, пусть немного позже, но с ним вместе, где-то в глубине души не хотелось снова пережить вчерашние ощущения. В подъезде стоял запах, холод, а все остальное я старалась не замечать, мы весело и громко разговаривали, смеялись и шутили. Я даже постучала в дверь Вити со словами: «Дядя Витя, быстрее приезжай и почисти свою кладовку!» зная, что у Вити никого дома нет и мне точно не откроют.
Вечером я возвращалась с работы. Подъезд был настежь открыт - ничего удивительного, часто так бывает в многоэтажках, может кто-то привез новую мебель. Окна подъезда на всех этажах были открыты, тоже ничего удивительного – летом жара стоит невыносимая. Я вышла из лифта на своем этаже, везде валялись жженые газеты и спички, не обращая внимания на дверь соседа Вити, я зашла домой. Дома было до странности тихо. Брат уже ужинал, мы с сестренкой присоединились.
Брат очень серьезно посмотрел на меня и сообщил, что сегодня днем милиция вскрыла дверь дяди Вити: воняла не кошка и не мусор. «Ты теперь понимаешь, кого ты видела тогда, утром», - это был даже не вопрос. До меня доходило и всё складывалось в гладкие звенья цепочки. Мы все всё понимали.
Ночью было тихо, спокойно. Наша собака, как всегда, спала на спине и храпела. И следующее утро было отличным: ярким, солнечным, теплым. И никакого холода или еще чего-нибудь странного. У меня страх, как рукой сняло - не страшно мне и всё. А вот сестренка стала очень сильно бояться, даже просила спать ночью с ней, боялась простого упоминания имени соседа. И последнее, что случилось мистического в этой истории. Через пару ночей, когда сестренка сильно боялась спать одна, ей приснился дядя Витя. Вот сон, который она нам рассказала.
«Как-будто в подъезде кто-то шумит, сестренка испугалась, посмотрела в дверной глазок, а там сосед Витя. Сестренка открыла дверь, а он ей говорит: «Ты ничего не бойся, это хулиганы они уже ушли, теперь здесь все опять тихо. Не бойся ничего».
P.S. Возможно, у читателей возникнет вопрос: почему именно я увидела черный силуэт? Возможно ответ в следующем. В начале истории я писала, что дядя Витя терял ключи от квартиры. В 11 часов вечера, когда жара немного спадает, мы ведем собаку на прогулку, в тот вечер, мы увидели пьяного Витю сидящим на коврике под дверью, он извинился, что мог нас напугать и объяснил, что пока выпивал у соседа, то потерял ключ от квартиры, теперь не знает, что делать. Мы погуляли с собакой, а заодно и поискали ключ в возможных местах пребывания Вити, ничего не нашли и пришли домой. Витя уже крепко спал на коврике под дверями своей квартиры. Мы позвонили в службу спасения, объяснили ситуацию, и стали ждать спасателей. Тут в подъезде проснулся Витя, стал стучать в дверь со словами:
-Пожалуйста, соседи, не бойтесь, это я Витя, ничего не прошу, только помогите дверь открыть.
Я открыла ему и говорю:
-Мы ничего не боимся, Вас – тем более. А спасатели уже едут, сейчас Вам дверь откроют. Подождите.
Потом приехали спасатели, установили через нас, действительно ли этот пьяненький мужчина здесь проживает и открыли Витину дверь. Дядя Витя был очень благодарен мне и сказал:
-Спасибо, ты молодец, на тебя всегда можно надеяться, - и так как был пьяный, добавил, - любую дверь откроешь, даже без ключа.