Дело было этой осенью. Было самое начало октября, и погоды в наших краях стояли отличные. Отпуска у всех уже закончились, и как-то на выходные друзья пригласили меня на дачу – подышать воздухом и поесть шашлыков.
Собраться решили мы у Артёма. Дача у него в хорошем месте. Речка рядом, лес неподалёку, берёзки кругом растут с липами, одно слово – рай для нас, измученных городским смогом и суетой.
В день поездки всё складывалось отлично: с утра даже солнечно было, потом, правда, набежали облачка, но дождя ничего не предвещало. Когда же я пришел на вокзал, оказалось, что расписание электричек на этот год существенно изменилось, и ближайший идущий до места назначения поезд будет не скоро.
До дачи моего друга можно было добраться и с другой ветки. Только там со станции нужно было пройти по деревне и напрямую через лес.
Домой возвращаться не хотелось, а шататься по городу в ожидании поезда, особенно когда настроился на отдых, было тоже не большое удовольствие. Поэтому я, недолго думая, взял пару банок светлого пива, сел в вагон электрички, идущей до той дальней станции. Вот, думаю, в кои-то веки по лесу пройдусь.
Приехал, настроение прекрасное. На радостях поглядел, что там бабули продают на станции, но не нашел ничего интересного и зашагал по дороге, обгоняя дачников.
Деревню я прошел быстро. К тому времени, как добрался до леса, вторая банка опустела. Я её кинул в пакет, что был у меня с собой, и пошел по тропинке. Прошел я совсем немного, как вдруг вижу, дедок какой-то ковыряется неподалёку. Услышал, что я иду, выпрямился и поздоровался. Одет он был в старенький плащик, на голове – кепка коричневая, а в руках – лукошко. Сразу понятно – грибник. А у меня к грибам, скажу я вам, просто страсть с детства. Я поздоровался, подошел к нему, смотрю, а у него в корзинке полнёхонько подосиновиков, и пара белых грибов сверху лежит. Я аж облизнулся. Забыл про всё на свете. Где, говорю, дед, ты таких красавцев набрал? А он мне в ответ:
- Да тут вот недалеко. Хочешь, отвести могу, - и улыбнулся так приветливо.
Я, конечно, такого шанса упустить не хотел и в ответ на его предложение выпалил радостное "Да!".
Пошли мы вместе по лесу. Тут дед говорит мне:
- Ты только за мной по пятам не ходи. Крутись рядышком. А то все мои грибы выберешь.
Я ему:
- Да без проблем, деда, знаю нашего брата, не любят грибники, чтобы к ним под руку лезли.
Иду я в отдалении и сбоку немного. Смотрю, а дед то и дело наклоняется и срезает один гриб, другой, третий. Потом и мне попадаться стали. Сначала понемногу, а потом и целыми семейками. И что интересно, кругами всё больше росли, как будто их там кто-то посеял. В общем, я увлёкся так, что полный пакет нарезал. Только когда голову поднял, то обнаружил, что старика этого нет и в помине. Я шарахнулся туда-сюда, ища его взглядом – нет. Потом стал кричать, аукать. Сначала тихо было, но потом вроде как стало вдали где-то откликаться. И голос был, как мне показалось, его.
Я пошел в ту сторону, откуда, как мне казалось, раздавался голос, и попутно крича. Но так и не мог нагнать старика. Потом вышел на полянку и тут слышу: что такое? Кричит он, как будто где-то совсем рядом:
- Я здесь!
А потом как засмеётся… и смех этот с разных сторон доносится, будто бы прямо на голову мне с деревьев сваливается. Потом всё стихло.
Долго я потом искал дорогу, но всё было безрезультатно. Заблудился я весьма прилично. И только когда над лесом повисли лёгкие сумерки, услышал вдали голоса. Кто-то кричал и звал меня. И это был вовсе не тот коварный дед, который заманил меня в чащобу, а как потом выяснилось, мои друзья. Они как-то поняли мои манёвры и решили меня поискать.
Если бы вы знали, как я был рад их видеть! Возглавлял поисковый отряд Артём, как местный старожил. Он там с детства ещё бывал, с бабушкой и дедом. Целое лето проводил. С ним были ещё двое ребят.
Когда же мы шли на дачу, где нас ждали ещё двое наших приятелей, я рассказал другу о своих приключениях. Он, как ни странно, выслушал меня без смешков и издёвок, а потом на полном серьёзе рассказал мне, что подобное случалось в этом лесу с местными дачниками не раз и не два. И все так же рассказывали, что их какой-то дед увёл в самую чащу. А кто уж это был – судите сами. Если и леший, то до сих пор я не могу поверить, что выглядел он вот так, как обычный грибник.