Да простят меня все любители собак, я - заядлая кошатница - никогда не питала особой симпатии к гавкающей братве. Рассказ, который услышала недавно, вызвал искреннее восхищение одним из представителей собачьего племени по кличке Черныш (по-простому – Черный). От первого лица.
«Черного лупоглазого кучерявого щенка притащил в дом муж. Малыш быстро подрос и уже через год определил для себя, кто есть кто. Мужа он уважал как признанного хозяина; меня (кормилицу) чтил; сына обожал как товарища по играм. Сложные отношения сложились у собаки с нашей трехлетней дочкой Ольгой. Черныш втихаря хватал девочку за пятки, стоило ей показаться во дворе. Просто в прошлом году эта хулиганка частенько шлепала щенка тонким прутиком. Не больно, но обидно. Теперь пес мстил. Тоже не больно, но регулярно.
К остальным гостям, приезжавшим в гости в деревню, он относился ровно: приветливо махал хвостом при встрече, не выказывая никаких особо бурных эмоций, понимал, что всех этих многочисленных двуногих можно отнести к одному человечьему подвиду – не семья, а просто родня.
В выходной приехала сестра с дочерью. Моя племянница Лена - девушка взрослая, почти девица на выданье. Жара стояла невыносимая, потому решили сходить организованной толпой на речку, охолонуться малость. Дошли, обливаясь потом, поскидывали майки-сарафаны. Ребятня сиганула в воду, зовут пса за собой, а Черныш не особо рвется. Пристроился за Ленкой, робко стоящей у кромки воды, и давай тявкать ей в спину. Странно… Детей проигнорировал, предпочел не возню с пацанами, а компанию дамы. Ленка в воду, собака - за ней. Рядом плывет, бдит. Сын почти с ревностью: «Черный, дуй сюда!», - а Черныш и ухом не ведет.
Вот так субботу и воскресенье проходил пес «хвостом» за племянницей. Муж ржет: «Ленка конвоиром обзавелась», а мы переглядываемся и плечами пожимаем: что за дела? Тявкнет, посмотрит в глаза внимательно, башку то влево, то вправо наклонит, будто что сказать хочет. Лена раздраженно на него рукой махнет, мол, отвяжись, достал ты своим «гав», а Черныш опять за ней, дотрусит до лавочки, сядет напротив: «Гав!», - и морду в ее колени уткнет. Ладно бы, Ленка редкий да диковинный гость была, а ведь приезжает почти каждый выходной. Простая родня, а сейчас вдруг такое внимание.
В воскресенье муж, сестра и племянница собрались отчаливать. Прощанье было недолгим. Сели в машину, ручками помахали и скрылись за поворотом. А пес сдурел окончательно. Выскочил из калитки, сел на дорогу, вытянул морду в сторону только что отъехавшей машины и жалобно и протяжно завыл. Пять минут, десять… Я не выдержала, загнала его во двор. Черныш все не унимается: «У-у-у-у!», - на всю округу. Решила запрятать этого обормота в сарай. Закрыла, а квадратный лаз, специально прорубленный внизу для кур, приперла тяжеленной железкой.
Только спать улеглись, опять это «У-у-у-у!». Как он умудрился железку оттащить, ума не приложу! Высвободился, паршивец, уселся у калитки и снова «концерт по заявкам». И так всю ночь, затем следующие сутки. Только во вторник вечером наш Черныш угомонился. Охрип, обессилел вконец.
Как бывает в классике жанра, мобильных тогда ни у кого не водилось.
В субботу с самого утра Черныш начал волчком крутиться возле калитки, нетерпеливо повизгивая. Обычно в это время мои приезжали в деревню. У собаки выработался стойкий рефлекс, ничего удивительного. Страшное началось потом. Наблюдаю из окна, как из машины вывалилась вся честная компания: муж, сестра и племянница Лена. Черный с радостным лаем бросился не к мужу, как делал это обычно, а к Ленке. Стал прыгать возле нее, вставать на задние лапы. Любовь, не иначе. Я выскочила было встречать родню, но тут же с перепугу уселась на ступеньку крыльца и не смогла поначалу произнести ни слова. У Лены не было лица! Под глазами красовались лилово-черные синяки, все лицо было раздуто вдвое или втрое. Месиво.
События несколькими днями ранее. Во вторник вечером молодая девица гуляла во дворе дома с друзьями. Как потом выяснилось, какой-то идиот скинул с семнадцатого!!! этажа что-то похожее на задвижку, то есть, обычный кусок железа, который благополучно приземлился возле толпы молодежи. Однако, железка разлетелась на куски, один из которых отлетел Ленке прямо в лицо. Ей выбило передние зубы, рассекло губы. Естественно, отеки и синяки – уже следствие удара. Жива осталась чудом, семнадцатый этаж все-таки.
Вы бы видели нашего Черныша! Он весь день проскакал возле Ленки. Иногда садится напротив, делал тихонечко: «Гав» и смотрел в глаза, крутя башкой то влево, то вправо, как будто хотел сказать: «Я ж тебя предупреждал!».
Я знаю что животные, чуя природные катаклизмы, ведут себя неадекватно. А что было с Чернышом? Стоит ли призывать на помощь логику в данном эпизоде? Не уверена.