Бабушка моя лечила водой людей и умела разложить карты на судьбу, ее брат был «костоправ». Мы с детства наблюдали, как приезжали люди за помощью, а потом и с благодарностями: кто с чем или просто с добрым словом. У старшей бабушкиной дочери (моей тети) судьба не ладилась: муж был и неплохой человек, но когда выпьет, гуляка еще тот. Случилось так, что он связался с соседкой и, забрав ее с ее же сыном, уехал к себе на родину в Хакасию, под Абакан, а жили мы в Воронежской области.
Стала тетя бабушку донимать – «разложить ей на судьбу», на что получала ответ, что своих нельзя лечить и гадать на них. Кончилось тем, что один раз бабушка дала ей конверт с адресом и посоветовала туда поехать, что и было сделано тетей. Но путь километров в 130, и надо было в городе Россошь делать пересадку, а там уже ехать к адресату в город Павловск. Села в автобус после пересадки, и ее таки одолело любопытство, она полезла в конверт. Удивлению не было предела: там был чистый лист! Плакала, сложив все назад, но автобус уже был у цели, и она пошла, искать адрес.
Подойдя к нужному двору, она остановилась у входной калитки и, не успев найти звонка, увидела идущего из глубины двора дедка. Он вежливо провел ее в дом, усадил и говорит: «Давай». Она достала конверт, он кладет его в ведро, стоящее у него с водой и говорит: «Ну что, любопытная, что-то узнала? Не тебе писано, не тебе и читать». А потом как стал ей все от ее детства и до ее приезда к нему рассказывать, что у нее аж мурашки шли и волосы шевелились. Потом высушил этот же лист, дал ей его и сказал, чтобы она на нем написала письмо мужу, а когда от него будет ответ, сразу ехать к нему и жить там, сколько надо, но если она вернется назад, все будет повторяться.
Как ни странно, она отправила письмо, а где-то уже через неделю пришла телеграмма, что он ее ждет, пусть едет. Она старших (те, что тогда уже были – троих детей) взяла и поехала. Что и как странно, но, приехав к мужу в Черногорск без предупреждения, она увидела, что он ожидает их поезд, а рядом на перроне стояла со своим «приданым» уезжающая домой соседка.
Жили они там лет 8 – 10, еще родились сын и дочь, затем опять вернулись, и все повторилось, только уже с другой соседкой. Они разошлись, дети уже были почти взрослые. Он жил рядом, выиграл пять тысяч в облигацию, новая жена украла билет, он их (тестя, тещу и жену) поставил «к стенке», стрелял из охотничьего ружья над головами, короче заработал восемь лет к пенсии, а отсидев, больной приполз к первой жене. Она в это время жила уже без детей: все определились. Так он у нее и умер, дети относились с прохладцей, слишком много «хорошего» в памяти было.
Но, что интересно, когда другие жильцы ремонтировали крыльцо их прежней квартиры, то под первой ступенькой в земле лежала литровая банка, обтянутая в «горле» пергаментной плотной бумагой. Внутри и трава, и шерсть, и волосы разных животных, в основном кошки и собаки, а в них, как в гнездышке лежали неизвестные косточки «крестом», связанные волосами, и неизвестный малюсенький череп! Они это все сожгли, но события уже все состоялись: и пьянки, и гульки, и бойня, и даже «вешание» у соседки на дверях, не говоря о другой соседке.
Вот и думаю, как тот дедок мог «читать» пустой лист, это ведь 60-е годы – ни телефонов, ни звонков. Бабушка никуда не ездила, у нее от падения в колодец был горб, хотя внешне он не сильно ее уродовал, да и лицом она была красивая. А ведь все сошлось, что было ей сказано.