Наконец рассказали еще одну историю, которой хотелось бы поделиться. Поводов не поверить вроде бы не нашла. Героиню, не буду лукавить, лично не знаю. И все-таки предоставлю ей слово...
Мы с родителями живем в небольшом поселке. До города всего двадцать минут езды, но атмосфера у нас прямо-таки деревенская: домики, в большинстве своем - деревянные, красивейшая природа вокруг, свежий воздух. И даже петухи по утрам поют. Лепота, одним словом!
История, о которой я хочу рассказать, началась с того, что однажды, в один совсем уж не прекрасный день, наш покой был нарушен шумом стройки, гулом беспрестанно катающихся туда-сюда машин и криками рабочих. Дело в том, что участок в поселке купил местный олигаршонок Василий, сын владельца крупной сети магазинов в нашем городе. Купил и, не откладывая в долгий ящик, принялся за строительство своего коттеджа.
Наше скромное жилище и стройку разделял всего лишь один дом, и мы в полной мере ощутили все прелести этого соседства. Мало того, что шум-гам не прекращался порой и ночью, так еще и строители повадились тырить овощи с нашего огорода себе на обед. Но, как выяснилось, это были мелочи! Хуже всего пришлось жителям того дома, который, собственно, разделял нас и Василия. В какой-то момент осознав, что землицы прикупил маловато и разгуляться будет негде, Вася начал напирать на соседей с просьбами продать ему их участок...
Вышеупомянутый дом был разделен на три части и имел, соответственно, троих хозяев. Владельцы одной трети давно уже осели в городе, здешнее жилье периодически сдавали и против продажи ничего не имели. Молодожены, проживавшие во второй части, тоже особых возражений не высказали. Молодая жена хозяина давно хотела перебраться в город, поближе к своей маме, поэтому убедила мужа согласиться на сделку.
Из несогласных оставался только Олег - третий хозяин. Довольно-таки молодой мужик, лет 35, без жены и детей, ведущий, так сказать, очень веселый образ жизни. Нет, Олежа не был алкоголиком и опустившимся типом. Он работал и внешне вовсе не походил на забулдыгу. Но развеселые компании в его доме собирались с завидной регулярностью, и гулянки подчас затягивались на несколько дней. Соседи, конечно, иногда высказывали Олегу свое "фи" по поводу этих вечеринок, но скандалами, как правило, дело не заканчивалось. Олежа, хоть и слыл гулякой, но человеком был добрым, обаятельным и всегда готовым помочь ближним.
Итак, в ту пору мне было 15 лет. И противостояние Олег-Василий разворачивалось прямо на моих глазах. Вася не думал отступать от своей цели, а сосед не собирался сдаваться. Несколько раз они ругались так, что, как говорится, щепки летели. Проходили месяцы, а воз был и ныне там, что очень злило Василия.
И однажды летней ночью случилось страшное - соседский дом загорелся. Благо, пожарные сработали оперативно, потушили быстро. Вот только Олежу спасти не успели. Он погиб, отравившись продуктами горения. Дом пострадал в основном изнутри и вполне подлежал восстановлению, но жить в нем никто не хотел. Василию, наконец, удалось сдвинуть дело с мертвой точки, началось оформление документов купли-продажи. Родственники Олега, к которым по наследству перешло его жилье, против этого не возражали. Да, кстати, в пожаре обвинили именно его. Мол, дело обычное, напился, закурил, уснул... Мой папа, когда разговор заходил об этом, хмурился и качал головой. Он-то знал Олежу с детства и отлично помнил, что тот никогда не курил. Да, выпить мог и довольно много, но запах табака не переносил на дух.
Проходили дни, недели. Дом стоял заколоченный, почерневший от копоти, и молчаливо ждал, когда же Вася пригонит бульдозер и навсегда сотрет его с лица земли. Однажды родители оставили меня ночевать одну - поехали на пару дней к родственникам. Дав маме с папой клятвенное обещание не устраивать вечеринок, я благополучно проводила их и занялась своими делами. Когда наигралась в компьютер, насмотрелась телевизора и наговорилась по телефону со всеми подружками, обнаружила, что на дворе уже второй час ночи. Но спать совершенно не хотелось. Я открыла окошко и высунулась на улицу. Глядя на опустевший соседский дом, я вновь вспомнила погибшего Олега. Его окна были как раз напротив наших. Еще недавно в них горел свет, а теперь они наглухо забиты досками...
Стараясь отогнать от себя печальные мысли, я взгромоздилась на подоконник, включила плеер и, вдыхая волшебный августовский воздух, погрузилась в мир любимых песен. Через некоторое время сквозь звуки музыки до меня стал доноситься какой-то шум. Заинтересовавшись, я сняла наушники и снова высунула голову в сад. Тишина, вокруг ни души. Видимо, показалось...
Я хотела продолжить свое приятное занятие, но тут шум повторился. Это были довольно громкие глухие стуки, природа которых была мне непонятна. Внимательно прислушавшись и вглядевшись в темноту, я сделала жутковатое открытие: странные звуки доносились... из дома соседей! Да-да, я могу поклясться, что не ошиблась. Кто-то находился там, внутри, и лупил попеременно то по стенам, то в заколоченную дверь.
Сомнений не было: очевидно, кто-то пробрался в пустующий дом и решил похулиганить. Смущало одно. Соседи ведь регулярно наведывались сюда и проверяли, не поселились ли в их бывшем жилище какие-нибудь незваные гости... И тут произошло то, что и вовсе ввело меня в ступор. Из дома послышался плач. Причем плакал явно мужчина, громко и навзрыд, я бы даже сказала, выл. Рыдания сопровождались все теми же стуками в окна, стены и дверь. Опомнившись и решив не искушать судьбу, я закрыла окошко, плотно задернула шторы, проверила все дверные замки и легла спать. Мысль позвонить в милицию, конечно же, была, но я отчего-то не решилась. Вдруг непрошеные гости уже ушли, и я получу от милиционеров по первое число за ложный вызов...
О случившемся я рассказала приехавшим на следующий день родителям. Они тут же связались с соседями, те незамедлительно приехали и проверили дом. Все окна и двери по-прежнему были забиты, никаких следов проникновения не было. К "расследованию" подключились наши односельчане. И знаете, что самое интересное? Еще несколько человек рассказали о том, что в разное время слышали из этого дома те же звуки, которые той ночью довелось услышать мне. В итоге, был проверен каждый сантиметр дома, но признаков нахождения там кого-либо постороннего никто так и не обнаружил.
Следующие несколько недель я засыпала с наглухо закрытыми окнами, включенным плеером и иконой под подушкой. А потом дом все-таки снесли. И тут же приступили к строительству на его месте бани и летней веранды. Только вот с самого начала у них там все пошло наперекосяк. То и дело выходило из строя оборудование, что-то ломалось, рушилось. Однажды сам Василий, приехав проверить, как идет работа, споткнулся обо что-то, упал и сломал руку. Ну, а последней каплей стала гибель одного из рабочих в результате совершенно нелепого несчастного случая.
Через несколько месяцев богатей Вася неожиданно забросил строительство и перестал появляться у нас в поселке. Уж не знаю, неприятности ли на стройке на него подействовали или еще что... Ходили слухи, что он пытался продать участок, но почему-то так и не продал. Коттедж до сих пор стоит недостроенный. Ничего странного вроде бы больше не происходило, но окна своей комнаты я по ночам все же не открываю. Береженого Бог бережет.