Со своей бабушкой по материнской линии я познакомилась, когда мне уже исполнилось 25 лет. Но с самого детства я знала, что она – колдунья. Именно бабушка предсказала моей маме, что та выйдет замуж за военного и что у нее родится дочь, которую велела назвать Екатериной. Еще она сказала, что познакомится с внучкой только перед самой смертью.
Но вообще-то о бабушке мы говорили мало, и я однажды не выдержала, видя, как мама по ней скучает, и спросила, почему мы не ездим к ней в гости.
Тогда мама и рассказала мне о том, что бабушка была не просто колдуньей и помогала своим, а занималась знахарством, поэтому к ней со всей округи приезжали больные.
«Знаешь, дочка, мне это всегда очень не нравилось, потому что ни минутки у нас дома спокойной не было. Да и за тебя я боюсь, вдруг бабушка и тебя в свое втянет», – закончила мама свой рассказ.
После этого во сне ко мне часто стала приходить пожилая женщина, о которой я сразу стала думать, как о бабушке.
И вот недавно мне приснился сон, в котором бабушка попросила меня поскорее приехать, мне она хочет передать завещание. Было очевидно, что бабушка сердится на маму, потому что мне она сказала: «Я уже приходила к твоей матери, просила ее, а ведь у нас с ней был уговор, что она приедет». Утром я спросила маму, почему она не поехала к бабушке, а та сказала, что ей ехать не хочется, да и мне не советует: «Моя мать всю жизнь среди больных провела, света белого не видела, так и ты проведешь».
Тогда я решила к бабушке не ехать, но на следующую ночь она снова явилась мне во сне, и я почувствовала такую острую жалость к пожилой женщине, что сразу проснулась. Я маялась целый день, а вечером, не выдержав, решила ехать. Когда я вошла в бабушкин дом, то у меня возникло такое чувство, словно я уже была здесь. На кровати лежала старая женщина, возле нее на стульях сидели две старухи.
Первые ее слова были:
– Катенька, душа моя ненаглядная, вот мы и свиделись.
Потом мы разговорились с бабушкой, и она обратилась ко мне с просьбой:
– Как я умру, вытащи из моей подушки свиток. Не читай его, а положи мне его в голову, под подушку, когда я буду уже лежать в гробу. Только сделай это так, чтобы никто не увидел. На этом листе я клялась своей прабабке, что посвящу свой век нашему ведовскому делу. Твоя мама перенять моего ремесла не захотела, и теперь я должна забрать с собой в могилу этот свиток, ведь у меня нет преемника. Листу этому не одна сотня лет, и это – могучее оружие. Поэтому и доверить его я могу только тебе, своей родной внучке.
Я, конечно же, пообещала исполнить просьбу в точности. А утром бабушка умерла. Я вытащила из-под ее подушки шкатулку, в которой лежал наполовину истлевший лист бумаги. На нем были написаны слова, часть из которых было уже не разобрать. В общем, я переписала все, что смогла разобрать. Казалось бы, тут истории и конец, но нет. Из-за собственной глупости и жадности я так и не положила заветный листок ей под подушку, решив, что его можно выгодно продать.
Но потом, чем больше я вчитывалась в слова, тем лучше понимала: это не просто заговор, а ключ к исполнению любого желания. Поэтому, прежде чем искать покупателя, я решила проверить свою догадку и узнать, обладает ли этот лист той силой, которую я ему приписывала.
Подумав, я решила 40 раз подряд прочесть заветные слова, а затем озвучить свое желание.
Не долго думая, я пожелала, чтобы мой любимый приехал ко мне. Как же я удивилась, когда вечером на пороге бабушкиного дома оказался мой жених, который сказал, что решил сделать мне сюрприз и узнал у мамы, куда я поехала. Тут уж меня было не остановить. Я пожелала, чтобы одна моя приятельница – ослепительная красавица, которая даже в самых дешевых вещах выглядела как королева, – стала выглядеть хуже, чем я. Признаюсь, что сделала это из зависти, потому что меня всегда раздражал ее успех у мужчин и рядом с ней я чувствовала себя серой мышкой.
Вечером я позвонила маме, чтобы сказать ей, что задержусь еще на неделю, т.к. нужно было кое-что сделать с оставшимися от бабушки документами. Тут мама мне сообщила, что моя красавица знакомая попала в аварию и получила обширные ожоги лица и тела. Той же ночью мне снова приснилась бабушка, только вот это была уже не милая пожилая женщина. От нее веяло такой силой, что мне стало страшно.
– Как ты посмела не исполнить мою последнюю волю?! Ты украла святой лист и пользуешься им не во благо другим, а во вред. Ты не принимала моего учения, я не благословляла тебя, почему же ты так бесчестно поступила? Я забираю свиток – и знай, что я отрекаюсь от тебя так же, как ты отреклась от всего святого, чем дорожили многие поколения моих предков.
А утром я, проснувшись, обнаружила, что листок исчез. Хотите верьте, хотите нет, но найти я его не могла. Взять его никто не мог. И тут я почувствовала, что совершила что-то страшное, вот только как исправить содеянное, я не знаю, хотя от всей души раскаиваюсь в своем грехе.