Случилось это, когда я и моя подруга Настя решили сходить на Родительский день на кладбище. Настя меня позвала с собой. Ее старший брат Максим сбил человека и, придя домой, удавился. Может, его совесть мучила, может, боялся тюрьмы, никто не знает, записки он не оставлял. Если честно, то я никогда раньше на кладбище не была. В нашей семье все, слава Богу, живы. А наши прадеды и прабабушки похоронены совсем в другом городе.
Странно, но на кладбище мне было абсолютно не страшно, даже интересно. Памятники у всех разные, фотографии и цветы. Вы не поверите, но мне там было очень спокойно, может быть потому, что до этого я никогда не присутствовала на похоронах, не видела слез и как гроб опускают в могилу.
Я пишу это для того, чтобы вы поняли все дальнейшее. Ничто не могло повлиять на мое нормальное психическое самочувствие.
Когда мы пришли на могилу, я думала, что Настя начнет плакать по брату, но она достала бутылку, сказала: «Брат у меня был прикольный» и стала мне рассказывать о нем всякие случаи. Мы выпили, помянув его, хотя говорят, что самоубийц не поминают. Я смотрела на его фотокарточку и не могла отвести глаз. Может, это так вино подействовало, но мне стало его жалко, как своего близкого человека, и еще было жалко себя, потому что я никак не могла найти себе парня. У всех девчонок были, а у меня нет. Наверное, на Настю подействовало вино, она заплакала, и я вместе с ней. Мимо нас прошла старуха и зло сказала:
- Это водка, а не вы плачете!
Хотелось ей в ответ нахамить, но я сдержалась.
Когда мы уходили, мне казалось, что я этого Максима всю свою жизнь знаю, и я зачем-то сказала:
- Приходи ко мне, если надоест лежать. У меня нет парня, будешь моим женихом.
Настя совсем упилась, и я ее еле волокла. Мне все время казалось, что за нами кто-то идет, я оглядывалась, но, естественно, сзади никого не было.
Родителей не было дома, и я порадовалась, что мне не влетит, что я напилась.
Я быстро уснула, а посреди ночи проснулась. Возле окна стоял человек. В комнате было темно, и я видела только силуэт. От выпитого в голове стоял шум, и было тяжело. Перед глазами все плыло и казалось нереальным. Возможно, только поэтому я не заорала, увидев в комнате незнакомца.
- Ты кто? – спросила я.
А он ответил:
- Максим, ты же сама меня позвала.
Еще он сказал:
- Ты такая красивая, я в тебя влюбился, – и стал меня целовать.
Когда тебя целуют, разве можно бояться? Я не воспринимала его как покойника, он был для меня такой же, как и я, да еще целовался.
Уходя, он попросил никому не говорить о том, что ко мне приходил.
Я его спросила:
- Как там, хуже или лучше, чем здесь?
И он ответил:
- Не знаю, меня и таких, как я, туда не пускают, мотаюсь, как летучий голландец, между небом и землей.
После того Максим бывал у меня часто, и я все время его ждала. Мне кажется, что я его действительно полюбила.
Однажды мама спросила:
- Лена, ты стала разговаривать во сне, и вообще ты выглядишь очень плохо. У тебя что-нибудь болит?
Эту фразу я стала слышать каждый день то от одного, то от другого человека. И при этом все говорят, что я выгляжу больной и усталой. Я действительно сильно похудела. Джинсы на мне висят, как на вешалке, и под глазами черные круги.
Не знаю, чем бы все это закончилось, если бы однажды ко мне на улице не подошла цыганка. Я думала, что она начнет выпрашивать деньги, но она только сказала:
- Эй, ты хоть знаешь, что за твоим плечом покойник стоит? Смотри, если он всегда за тобой ходит, то тогда ты долго не проживешь.
Я пошла к экстрасенсу, и она посоветовала мне читать молитву.
Только теперь я осознала, что этот мертвец ходит неспроста. Когда я не выключаю свет, он не приходит. Но иногда, когда я засыпаю, мама заходит и выключает свет. После этого появляется Максим и снова до утра меня целует и говорит, что я его невеста. Говорит, что мы скоро будем с ним вместе и никто нас никогда не разлучит...