Мне тогда было лет 10-13. Каждое лето я ездила в деревню к бабушке с дедушкой. В последние годы жила в чулане. Там была поставлена кровать, шкафы и даже стол. Маленькое окошечко, выходящее в сарай, почти не давало света. Потому в любое время суток спалось очень крепко. Да и никто не мешал по утрам, когда в доме начинали ходить, шуметь и громко разговаривать. Одна только беда – свет выключался в коридоре, а оттуда в полной темноте идти было довольно страшновато.
Не знаю, чего я боялась. В доме никого страшного не было. К тому же и домовят я несколько раз видела, когда те пробегали мимо меня. А ничего сверхъестественного в доме больше не было. Я боялась чего-то извне, что могло пробраться извне, заглянув в окна, или пролезть через щель в приоткрытой двери.
В тот вечер я зачиталась допоздна. К тому времени все в доме легли спать. Я уже собиралась выключать свет, как вдруг кто-то громко постучался. Звук доносился от двери, которая вела на улицу.
Мною овладел страх. Кто бы мог стучать в такой поздний час? Я вышла из чулана. В доме никто не обратил внимания. Все продолжали спать. Это меня обеспокоило, поскольку бабушка спала всегда очень чутко и просыпалась от каждого шороха. Будить никого не хотелось.
Я приоткрыла дверь в сени, которые не освещались. Единственный источник света – это окна, через которые можно было увидеть того, кто стоял у двери. Но в этот час было уже очень темно. Разглядеть ничего не получалось. Тогда я села на ступеньку, прислушавшись. Но за дверью ничего не было слышно. Ни шагов, ни дыханья. Некоторое время я ещё сидела, ожидая, не скрипнет ли калитка, что будет говорить о том, что неизвестные ушли. Но и этого я не услышала. Даже сверчки, любившие шуметь по ночам, в этот час притихли.
Я представила, что нечто, находящееся за дверью, в любую минуту может почувствовать моё присутствие и начать открывать дверь снаружи. В этот момент страх стал сильнее любопытства. Я тихо поднялась со ступеньки и побежала в чулан, закрыв по пути все двери. В ту ночь больших усилий стоило выключить свет и в темноте дойти до кровати. Некоторое время и лежала, укрывшись с головой одеялом и вслушиваясь в звуки, пока не уснула от усталости.
На следующий день, не сказав никому о ночных гостях, я тщательно следила за всеми новостями. Но, как оказалось, ночью ничего не произошло. Ничей дом не сгорел, никто не шлялся в темноте, да и с огорода ничего не пропало.
С тех пор я, бывало, задумывалась, кто или что это могло быть. Может, стоило тогда открыть дверь? Не стало бы это моей ошибкой? Но узнать ответы на все эти вопросы сейчас уже нельзя.