В 1942 году, когда ей шел пятнадцатый года, ее семью выслали из Поволжья в Казахстан, несмотря на то, что они хоть и были немцами, но в России жили со времен Екатерины Великой. Жизнь у переселенцев была трудной, голодной. Выживали как могли. Немецкие семьи обычно были многодетны: родители работали, старшие дети приглядывали за младшими. И вот однажды, когда родители Анны были на работе, а сама она дома смотрела за меньшими братьями и сестрами, кто-то постучал в окно их дома. Она открыла дверь. На пороге стояла старая цыганка, за ее подол держались два цыганенка лет трех-четырех на вид. Цыганка попросила дать еду и одежду. Анна ответила, что у них самих ничего нет, и захлопнула дверь. Просительница не ушла, а принялась настойчиво колотить в дверь. Испугавшись, Анна отрезала полбуханки хлеба и подала цыганке через окно. Но та, видимо, сообразив, что дома нет взрослых, а лишь перепуганные дети, принялась снова стучать в дверь, требуя дать еще что-нибудь. Анна со слезами сказала, что у них больше нет ничего. Тогда цыганка потребовала отдать ей вторую половину хлеба.
Когда же девочка наотрез отказалась это сделать, ведь в таком случае ее собственной семье грозил голод, цыганка зло заявила: «Раз так, я прокляну тебя. Как ты не отдала мне вторую половину хлеба, так у тебя в роду до скончания века будет всего половина».
У Анны было две сестры и четверо братьев, но ни у одного из них не сложилось крепкой семьи: браки оказывались недолговечными. Сама Тамара Густавовна – дочь Анны – выходила замуж четыре раза, родила двоих сыновей от разных мужчин. Ее сыновья Яков и Виктор тоже женились, но семьи очень скоро распались. И это несмотря на то что оба – красивые ребята, работящие, непьющие. Сестра Тамары тоже была замужем четыре раза, и у ее детей также не сложились семьи. Так неужели и правнуков коснется проклятие старой цыганки? Можно ли этого как-то избежать?