Моя прабабушка, вопреки ожиданиям, никаких деревенских баек про домовых не знала и не рассказывала. А то, что рассказывала, достаточно странно и правду не тянет. В частности, говорила она, что во времена ее детства ходил по селам человек с книгой, останавливался на ночлег и рассказывал, что будет. Вроде как и по книге читал – они были неграмотные, его слушатели, проверить не могли.
По большей части его форсайты напоминали классический (пост)апокалиптический сюр. «Небо будет опутано проводами, что где в мире происходит, будете видеть и говорить на расстоянии. А потом воды на Земле станет мало, люди будут бежать, бежать, увидят блеск, кинутся – а это всего лишь золото…»
Но были и странные детали в его рассказах: «Все будете видеть, вот что в Москве делается, отсюда видно будет… Там, в Москве – увидите – большая площадь, и на ней много людей, и все на колени станут и молчать будут». – «Молиться, что ли?» – «Да нет, не молиться… они неверующие будут, те люди. Просто колени преклонят и молчать будут».
Прошло более полувека. У нас появился телевизор - черно-белый, допотопный, с крохотным экранчиком. И вот, когда транслировали минуту молчания в память о погибших в Великой Отечественной, прабабушка, уже совсем старенькая, оторвалась от экрана и сказала с тихим удивлением: «А ведь не обманул тот человек… вот и увидела».