Так уж получилось, что мои бабушка и дедушка очень долго путешествовали по стране в поисках своего угла. Когда родилась моя мама, они решили уехать в Приморье - работы там в то время было достаточно. Поездив по Приморью, родители моей мамы решили устроиться в строящемся поселке Пластун.
Шло время, родилась моя тетя. Поселок вырос, как и моя матушка.
Итак, одним вечерком мама соблюла молодежные традиции и отправилась с подружками в деревенский клуб, который находился в самой старой части Пластуна (была еще до приехавших бабушки с дедушкой). Дорога недолгая (всего километр), минут за 10, если идти через кладбище, дойдешь смело. Однако клуб и есть клуб, а молодость и есть молодость - и девчонки задержались до самой ночи. Спокойно, без происшествий, вернувшись домой и тихо (все уже спали) пробравшись в свою комнату, мама легла и собиралась уже заснуть. Но у кого-то были другие планы...
Как рассказывает мама, она лежала на боку. Вдруг её как будто сковало. Не могла, говорит, и пальцем шевельнуть. Страх нахлынул сразу же. И тут её кто-то резко переворачивает с бока на спину и с победным триумфом взгромождается на грудь. Через несколько секунд мама ощутила на лице теплое, почти горячее дыхание. Не осмелившись открыть глаза, мама так и пролежала, пока её это не отпустило. С криками мама ворвалась в родительскую спальню...
Через несколько дней по советскому воспитанию и науськиванию подруг и соседок бабушка взяла матушку и свозила её во Владивосток (по-моему) в психологический диспансер. Там (слава Создателю) у мамы отклонений не нашли и отправили их обратно.
Остановившись в гостинице, мама сразу легла спать, а бабушка ушла в другую комнату.
Вдруг мама слышит какой-то шорох и открывает глаза. На нее смотрел парень! Он пытался залезть в комнату, но, видимо, застрял и сейчас искал пути к отступлению. На мамин вопль с ругательствами из другой комнаты вышла бабушка. Увидев дергающегося в окне парня, бабушка с боевым воплем индейцев набросилась на него с чугунным чайником (который, кстати, на всякий случай прихватила). Но парень успел скрыться.
Как рассказывает мама, ночные визиты случались еще несколько раз. Но того страха, как в первый, больше не было. Но ей было словно неуютно в том доме. Каждый раз, когда она приезжала из университета, её как будто выталкивало из дома.
Но длилось это не долго. С рождением моего старшего брата оно словно смягчилось, стало добрее. Мама перестала побаиваться оставаться в доме одна.
Так с чем связано названием моего рассказа? Однажды мой брат и двоюродный брат, оставшись с дедушкой в доме, вдруг подскочили и начали бегать по комнате, глядя в потолок. Спросив, что они делают, дедушка получил ответ:
- Деда, ты разве не видишь, мохнатый шарик! Смотри, вот он! Вот он!
Воображение ли это все моей мамы и братьев или действительно мистика - решать вам. Но этот эпизод в жизни моей матери был точно. И я ей верю.