В двухтысячных годах по воле случая, а вернее – из-за халатного отношения к жизни, оказались мы с мужем и сыном-семиклассником в одном маленьком симпатичном подмосковном городке. Были намерены обосноваться там, как говорят, имели виды на жительство. Сами мы из Сибири. Опущу подробности о наших хлопотах и неудачах, нами же созданных. Это тоже интересно, но тема у меня другая.
После долгих поисков нам удалось найти дом; хозяйка сдала нам его за символическую плату. Договорились, что муж заработает в Москве денег и мы этот дом выкупим. Ну, муж уехал, остались мы с сыном.
Дом оказался очень старым. Хозяин тоже был старый человек, умер за несколько лет до нашего вселения. Говорили, что мужчина он был непростой, с тяжёлым характером, прожил нелёгкую жизнь.
Возле дома находилась огромная свалка, мы её вскоре убрали, и на этом месте зазеленела трава. Я обратила внимание, что в доме ни мышка не промелькнёт, ни паучок или ещё какая букашка – никакой живности нет. До лета ни одной мухи в доме не увидели. Хотя в доме долгое время никого не было, где-то гнильцой пахло, а с нижнего этажа – и сыростью. Опять же, кота завести смогли только с четвёртой попытки – не приживались.
Мы с сыном занимали две комнаты, а остальные четыре пустовали. И вот мы обратили внимание на такие странности: дверь открываем, входим, а закрыть не можем, как будто её кто-то из коридора держит. Если же мы дома, дверь сама открывается и закрывается со стуком, как будто кто-то вошёл или вышел. А то вдруг ясно слышится неразборчивое бормотание и покашливание, шарканье шагов. Это очень удивляло, но страха не было. В один момент, когда я начала падать, почувствовала, что меня кто-то поддержал, и не упала.
Одним летним утром я открыла створки окон и принялась за уборку. И вдруг слышу громкий и отчётливый женский голос: «Галя, Галя, ты дома?» Подумала, кто-то из соседок зовёт, подошла к окну, к другому – улица в обе стороны совершенно пуста. Снова слышу: «Дома, дома, Галя дома», – и смех женский, мелодичный.
Я в то время изучала Библию со свидетелями Иеговы. Ко мне приходили две прекрасные женщины, две Лены. При изучении Библии правильно трактуются различные жизненные ситуации. Так совпало, что в то время мы говорили о мистике, гаданиях и магии. Как к этому относиться с точки зрения Библии и так далее.
И вот во время нашей беседы мы втроём отлично услышали, как открылась и закрылась дверь. Одна из Лен сказала:
– Павлик пришёл.
Я ответила, что никто не пришёл. Она выглянула проверить и вернулась с изумлением на лице. Больше мы к этой теме не возвращались и никак её не комментировали. Но мои Лены с того дня во время занятий прислушивались ко всяким звукам в доме. Причём никак это не комментировали и не объясняли.
Так мы прожили полтора года, соседствуя неизвестно с кем. Кстати, ночами нас ничто не беспокоило.
Соседи и коллеги советовали пригласить священника, но я не смогла бы заплатить ему, мы были очень стеснены в средствах. На поведение домового как-то не очень было похоже. Я с ним постоянно разговаривала, угощение ему оставляла, не думаю, что это могли быть его проделки.
Однажды наш «некто» очень активизировался, мне даже пришлось возмутиться и строго отчитать его. На следующий день приехала хозяйка за квартирной платой, и я ей рассказала о наших чудесах. Она ответила:
– Это и неудивительно, ведь вчера у отца был день рождения.
От неё я узнала, что в доме жили четыре семьи. Отец выкупил у двух семей их квартиры. Много лет прожил один, ни одна его мечта в этом доме не сбылась. Ничего не выиграла и старушка, которая заупрямилась и не продала ему свои метры. И она по какой-то причине в этом доме жить не стала.
А я так хотела выкупить дом, постепенно отремонтировать его и жить долго и счастливо. Но за несколько дней до Нового года нам сообщили, что моего мужа убили в Москве. Сын после такого известия был в очень плохом состоянии. Мы срочно выехали в Сибирь.
Дальнейшая судьба дома мне неизвестна. Мы живём на родине, в своём городке, но я часто вспоминаю «тайны мадридского двора», наше странное пристанище на чужой стороне.
То, что с нами происходило, подтверждает мнение, что дома, как живые существа, делят со своими хозяевами радости и горе и даже «наследуют» некогда кипевшие в них жизненные страсти. Однако было бы понятно, если бы это открылось кому-то близкому, дочери, например, или даже бывшим соседям. Но ведь мы с сыном абсолютно посторонние люди. Что и почему хотел «сказать» дом именно нам? Непонятно.
Там во дворе у сарая стояла под стоком огромная бочка. Деревянная, очень старая, в неё набиралась дождевая вода. Бочка никогда не пустовала, но во снах я часто видела эту бочку именно пустой. Мне уже тогда было понятно, что и нам в этом доме тоже не придётся жить. Так оно и вышло.
Хочу сказать, что я далека от мистицизма, трезво оцениваю проявления жизни. Но то, что случилось с нами, – чистая правда.