Года два назад мы с подругой поехали в дальнюю деревню, услышав о том, что там живёт женщина-экстрасенс. Уже многие из нашего посёлка к ней съездили, после чего пошла молва, что эта женщина говорит о человеке всю правду. Мы с подругой обе разведены, у обеих по четверо детей, естественно, и проблем много.
Взяли деньги, гостинец, наняли машину. В деревне нашли нужный дом, заходили по очереди: сначала подруга, затем я. Женщина по национальности башкирка, не всегда можно понять, что она говорит, поэтому мы в качестве переводчика позвали подругу Рамзию, поскольку она татарка, а языки этих народов очень похожи.
Я расспрашивала экстрасенса о своей семье, детях, задала вопрос, зачем муж мой ушёл к другой, и так далее. Вдруг среди беседы она мне говорит:
– Как приедешь домой, сразу дай хаир (милостыню), иначе погибнет мужчина, который любит тебя больше тридцати лет.
Я улыбнулась. Говорю, что у меня нет никого, после развода живу одна с детьми и ни с кем не встречаюсь. Она мне снова разъясняет, что в молодости бегал за мной парень и замуж предлагал.
– Ты не верила, убегала от него и даже однажды ударила по щеке. Вспоминай, – говорит. – И дай за него хаир, иначе он погибнет в автокатастрофе.
Мы с Рамзиёй удивлённо переглянулись, я говорю:
– Да никогда и никого я не била по щеке, тем более парней. Я всегда была тихой и скромной девчонкой.
«Наверное, она что-то путает», – с такой мыслью я поехала домой, не веря в то, что мне сказали. И всё же решила дать хаир, как велела экстрасенс, сразу, пока не забыла в домашней суматохе.
Я работаю продавцом в магазине, с утра или поздним вечером бывает, что покупателей нет. От нечего делать стала брать с собой личные дневники. Думаю, перечитаю напоследок и сожгу. И в этих записях я действительно нашла строки о той пощёчине.
Мне было лет 18, шла с танцев домой, за мной увязался провожатый – местный парень по имени Венер. Он ещё в 10-м классе говорил, что любит меня, но я не верила, хотя он мне и нравился: высокий, стройный парень, похожий на актёра Александра Абдулова. За ним бегали очень многие девчонки, а он ухаживал за мной. Думала, что это у него несерьёзно, поэтому старалась к нему не привыкать. В тот вечер после танцев он долго не уходил домой, мы стояли на улице возле моего дома, было холодно, в придачу пошёл дождь. Мне ночным поездом нужно было ехать в Уфу, а утром – на занятия в училище. Венер не хотел этого понимать, вот тут-то я его и ударила, а он в ответ:
– Бей, бей, всё стерплю, потому что люблю тебя, эгоистку и дурочку! – и ушёл, обидевшись.
Если бы не мои дневники, не вспомнила бы. Значит, я действительно однажды ударила человека по щеке. И выходит, что он меня любил и это были не пустые слова.
Два года назад исполнилась круглая дата, как мы окончили школу. Обычно встречаемся с одноклассниками, о чём мне заранее сообщают. А тут тишина. Написала письмо однокласснице (уже 20 лет живу в другом районе, не там, где училась в школе) и спросила в письме, почему меня не позвали на встречу.
Оказалось, что встречи не было, собрались провести её в следующем году. Потом просто пригласили меня в гости, и я поехала, хотя работы дома много – огород, скотина, работа в магазине, уход за детьми. Пятнадцать лет там не была и столько же времени не видела одноклассников. Посёлок большой, но все друг друга знают. Само собой, в тот же день услышала все новости. Услышала и о Венере: ехали в авто четверо мужчин, он сидел за рулём, столкнулись с большой машиной – все насмерть, кроме Венера.
Вот и не верь после этого экстрасенсам.
Так хотелось рассказать обо всём этом подругам и одноклассникам, но побоялась, что они меня не поймут. Получается, что Венер остался жив благодаря мне и женщине, которая предупредила об аварии. А если бы я не поехала к ней в деревню, чтобы узнать о своих делах? Случилось бы страшное. Почему экстрасенс не попросила за тех троих дать милостыню, может, и они остались бы живы? Как она увидела всё это заранее?
Но это ещё не всё. Потом был сон – не сон, до сих пор не пойму, вроде спала, но всё чутко слышала.
Видела Венера в реанимации после той аварии. Зашла в палату, а там белая ширма, и голос мне говорит: «Пройди дальше, он на койке лежит. Поговори с ним, ему сейчас как воздух, как лекарство нужно общение, подойди к нему». Про себя думаю: «Тридцать лет не виделись, о чём мне с ним говорить?» – и тихонько ушла из палаты, пока Венер не увидел.
В следующую ночь увидела продолжение. Будто снова захожу в эту палату, те же стены и ширма, снова голос уговаривает пройти к Венеру, мол, столько лет не виделись, хоть поговори с ним немного, он будет очень рад. До него всего несколько шагов. Думаю про себя: «Я уже не та молодая девчонка, что осталась, в его памяти, да и говорить не о чём, разве что о его травмах». Тут слышу, он за ширмой с кем-то разговаривает, обрадовалась, что не один, что его, наконец, навестили. Облегчённо вздохнула и со спокойной душой ушла из больницы.
Очень хочется снова попасть к женщине-экстрасенсу и рассказать ей об этом, но что-то не пускает. Видимо, пока и не надо. Но этот интересный случай так и не выходит из головы.