Папа любит вечерами рассказывать о своей юности. Я люблю его слушать. Симбиоз рассказчиков и слушателей в природе. Однажды папа дольше обычного начинал свой рассказ. Как будто волновался слегка. Не каждый день видишь, как мужчина сорока лет говорит так, будто он школьник, отвечающий у доски тему, которую плохо выучил. Собственно, сама история (пойдёт от первого лица).
"Были мы парнями 17-18 лет. Походы до жути любили. Днём порыбачим, искупаемся, а вечером сидим у костра, ужинаем. Потом песни под гитару, как это водится. "Кино", "Машина времени", красота! Время шло, спать не хотелось. Какое там, такая природа вокруг! Костёр потихоньку начинал угасать, и тогда самых смелых (а то и самых болтливых и надоедливых) отправляли за хворостом ("сгоняй, друг, не в темноте же сидеть"). И вот в один из таких походных дней за топливом послали меня, мол, давай, Сань, ты худенький, юркий, быстро управишься. Я усмехнулся и затопал с поляны в лес, окружавший ее. Было совсем не жутко. Закат еще не угас, да и этих вон с гитарой за километр слышно. Вот только с хворостом не повезло. Ни ветки сухой, одни молодые деревца. Ну и занесло меня в глухомань какую-то. Нашёл я там превосходную сухую корягу и стал ее из земли тащить. Вдруг вижу, не то что-то. Оранжевые отблески на земле, будто зарево какое у меня за спиной. Я не испугался, ну мало ли, солнце не совсем село еще. Обернулся я в обнимку с корягой. И прирос к месту. Чуть вдалеке, между деревьев, на фоне ещё розовеющего неба шагает высокая фигура. Ни лица, ни одежды не видно, только силуэт. И светится он таким розово-оранжевым светом, как закатное небо. Дальше все прошло быстро и красиво, как в кино. Несколько секунд я тупо смотрел на сие явление, а потом дал деру, заорав дурным голосом. Не помню, как добрался до лагеря. Пацаны отпоили меня чаем из термоса (кстати, ничего крепче чаю у нас и не было) и рассказали, как их напугало взъерошенное вопящее существо с квадратными глазами, вылетевшее из лесу и прижимающее к груди здоровенный древесный корень. В компании друзей от сердца отлегло, посмеялись вместе. Но изредка вспоминаю эту историю и думаю: кто или что это могло быть?".
Под конец папа рассмеялся. "И все-таки, показалось, наверное", - говорит, - "В наклонку дорого стоял, пока корень тащил, кровь в голову ударила". Может быть, не спорю. Но решила поделиться с вами, вдруг у кого есть соображения на этот счёт?