С месяц назад ко мне в гости приезжал мой друг Лёха. Когда мы с ним возвращались с вокзала, то я на автомате заглянул в свой почтовый ящик. Домашнюю работу я никогда не любил, потому мать с трудом, но всё же приучила меня к двум вещам: выносить мусор и забирать почту. Хоть какая-то, но помощь. А я со временем привык.
Поставив крепкие напитки в холодильник и поставив разогреваться макароны, я начал листать почту. Среди нескольких газет я нашёл письмо без обратного адреса. Увидев его у меня в руках, Лёха встрепенулся. Когда я спросил, что с ним, Лёха поведал мне одну историю.
Один его друг, назовём его Ваней, всегда был душой компании. А в один день стал каким-то тихим и молчаливым. Естественно, такое поведение не могло быть незамеченным. Отойдя с Ванчиком на балкон, чтобы покурить, Лёха начал его выспрашивать. Тот долго не хотел отвечать, что с ним случилось. Однако, поняв, что друг от него не отстанет, он сказал, что скоро может умереть.
- С чего ты это взял? – спросил Лёха, но ответа так и не получил. Вместо этого он заметил, как руки Ванчика дрожат, едва удерживая сигарету.
- Ты всё равно не поверишь, - сказал после нескольких минут молчанья Ваня, после чего тут же затушил бычок и ушёл ко всем.
Спустя несколько дней Ванчика сбила машина. Он умер ещё до приезда врачей. А через некоторое время Лёха получил письмо без обратного адреса. Ему писал Ванчик, который утверждал, что пишет в такой-то день и, если к моменту получения письма Ванчик уже умрёт, то в определённый день Лёхе не следует ходить на стройку, где он работал. Причины в письме не указывались. Да и по почерку трудно было определить, кто на самом деле писал письмо.
Как бы то ни было, Лёха взял отгул на указанную дату. От греха подальше. А к вечеру он узнал, что в тот день на стройке обрушилась какая-то стена. Несколько человек едва успели отскочить. Будь Лёха в тот день на стройке, кто знает, попал ли бы он под рушащуюся стену или нет.
Насторожившись из-за рассказа друга, я поспешил вскрыть полученное письмо. Но, как оказалось, в конверте была лишь открытка от моей подруги, с которой я был в ссоре. Она не хотела некоторое время видеться со мной, но поздравить с днём рождения всё же очень хотела.
Покончив с грустными историями и разогретыми макаронами, я достал из холодильника пиво и предложил Лёхе. Больше о странных письмах мы с ним не разговаривали.