Эту историю я слышал от школьной учительницы, когда еще учился в первом классе. Надеюсь, в моем изложении она вам понравится. Имена в ней, для красоты, я вставил сам, возраст персонажей так же неточен.
Было это, наверное, в годы 70-80-е. В обычной советской деревне жил 14-летний парень Витя со своей матерью Галей. Был он простым школьником, играл в футбол с ребятами, помогал матери по хозяйству. И нравилась этому Вите девушка по имени Даша. И нравилась очень сильно. Девушка эта была красоты редкой, было ей лет 18 и ухажерами, конечно, обделена она не была. И, ясное дело, что до какого-то там малолетнего пацана дела ей совершенно не было. А Витя часто украдкой любовался ей, мечтал о ней в своих юношеских грезах, наивно надеясь, что она обратит на него внимание. Ну, в общем-то, ничего необычного – типичная подростковая безответная влюбленность, которая, конечно же, в скором времени и без происшествий прошла бы, когда он, немного повзрослев, переключил бы свое внимание на адекватную себе девушку. Но… Даша неожиданно умерла. (И не суть важно почему). И понятно, что Витю, помимо всех прочих, это тоже сильно расстроило. Хотя он и ни с кем об этом не говорил и не подавал вида, что чем-то опечален, но сердце его терзала жестокая тоска. Ведь он больше никогда не увидит Дашу… Он продолжал думать о ней и, даже, когда был один и его никто не видел, плакал.
Шли дни, но тоска не проходила, Витя чувствовал нехватку чего-то, ему хотелось вновь увидеть Дашу. И вот он решил сходить к ней на могилу, что и сделал. Там, на еще свежем холмике, под красным столбиком, Витя нашел фотопортрет Даши. На фото она была не менее прекрасной, чем при жизни. Он долго рассматривал его, а потом поцеловал. И ему стало легче и даже как-то радостно – ведь он, конечно же, не мог бы вот так просто поцеловать живую Дашу или хоть прикоснуться к ней. Он вспомнил, как иногда видел Дашу, целующуюся и обнимавшуюся со взрослыми парнями, какую зависть и даже злость чувствовал тогда сам. И Витя захотел взять это ее фото себе, чтобы всегда вспоминать о Даше, смотреть на нее, чтобы хоть в таком виде она была с ним. Он положил фото за пазуху, а дома спрятал у себя в комнате.
В тот день к нему пришел его приятель и позвал играть в футбол. Играли они до вечера, а когда стемнело, пошли по домам. Витя шел домой повеселевшим, его тоска стала отступать… Он зашел в сени, разулся, прошел в комнату, где мать уже приготовила ему ужин. И все бы хорошо, только вот за столом сидела Даша. Трудно, наверное, представить, как почувствовал себя Витя в том момент, когда это увидел. А Даша просто сидела за столом и смотрела на него. Мать спокойно что-то делала у плиты и никакую Дашу, конечно же, не видела.
– Ты, сынок, садись ешь, проголодался поди, - сказала она. Витя, как в кошмарном сне, пытаясь понять, что происходит, на ватных ногах подошел и сел за стол. Даша сидела и смотрела… Машинально Витя взял вилку и съел пару кусков жареной свинины.
– Ну что, красивая я на фото? – внезапно, каким-то странным хрипловатым голосом сказала Даша. Витя уронил вилку под стол. Нагнувшись, чтоб поднять ее, он увидел, что у Даши вместо ног, из-под длинной белой юбки выглядывают два копыта. – Нравлюсь, значит, я тебе, хочешь, чтобы я с тобой была. Что ж, теперь так и будет, - продолжала Даша и улыбалась. Лицо ее было каким-то белым, а глаза желтыми и тусклыми и не выражали ничего, - как у куклы. – А чего ж ты не рад?- жутко засмеялась она. – Будем теперь встречаться с тобой – ты ж теперь мой парень, буду в гости к тебе приходить. На дворе вот поздно уже, а мне домой пора – ты проводи меня, так положено ведь.
С этими словами она встала, подошла и стала у двери, глядя на Витю. Он, бледный как бумага, в полубредовом состоянии пошел за ней. Галя заметила, что с сыном что-то не так и как-то странно он, ничего не говоря, пошатываясь, как выпивший, пошел на двор. Тут сердце ее охватила жуткая необъяснимая тревога. Тем временем Витя вышел с Дашей за калитку. Здесь он начал как-то приходить в себя и нашел в себе силы говорить.
– Слушай, ты же мертвая, - сдавленным голосом сказал он Даше, - никуда я с тобой не пойду.
– Нет, Витенька, ты меня до самого дома проводишь. Я ведь от тебя не отстану.
- Никуда я не пойду! – с отчаянием, чуть не плача, крикнул Витя.
- Ах, какой ты невежливый – девушку проводить не хочешь! Ну так поцелуй меня хоть на прощание, ты ж так мечтал.
И тут Даша обхватила его за шею ледяными липкими руками и такими же губами принялась целовать его. От страха, боли и отвращения Витя пытался закричать, но горло оказалось сдавлено… Но ему повезло. Мать, охваченная тревогой, в этот момент вышла во двор, чтоб позвать его в дом. Выйдя за открытую калитку, она увидела Витю лежащим на земле и тяжело дышащим. Когда он пришел в себя, то рассказал ей все. Было похоже на бред, но синяки на шее и губах убеждали в обратном. Фото они вернули на место, просили прощения у Даши. Что в этой истории случилось потом, учительница рассказала не совсем ясно, а, может, и я забыл. Вроде бы этого парня та Даша больше и не беспокоила, но он потом лечился в психбольнице…
Вот такая история. Сказка или нет - судите сами. Передал и оформил, как смог, надеюсь, что вам понравится. Сам я думаю, что история все-таки правдивая – парень, не понимая того, своими неуместными чувствами и непозволительными действиями по отношению к умершей девушке, причем умершей, на тот момент, недавно и еще пребывающей на грани между миром физическим и миром духовным, спровоцировал некую темную сущность (не думаю, что это была именно сама та девушка), обитающую в последнем, которая выплеснула на него свою злобу.