Дело происходило в Латвии. На тот момент мне было лет пятнадцать или четырнадцать, не помню точно.
Каждый год мы выезжали со школой в лагерь, который находился в пригородах Юрмалы. Лагерь был достаточно старый и находился немного на отшибе от города, рядом с которым располагался. Естественно, в силу возраста нас тянуло на всякие приключения. Рядом было заброшенное здание, куда мы все время лазили, полузаброшенный стадион, да и много чего интересного для таких любопытных, как мы.
В один вечер мы решили потрепать себе нервы. Купили пива и двинулись за лагерь в сторону леса и станции. Пройдя переезд, мы достаточно долго шли - минут пятнадцать. Вскоре слева от нас показались ворота и длинный черный забор, который расходился на десятки метров. По могильным плитам и крестам мы определили, что это кладбище. Вот радости-то было… Мы как раз искали что-то в этом роде. Нас было человек 9. Сразу образовалась команда особо смелых и выпивших, конечно, которая стала агитировать всю группу идти на кладбище. Не подумайте, мы не собирались разорять могилы, ломать что-то, просто хотели пройтись к самому его центру.
Время было позднее, часов 11, как я помню, да и место пустынное - кругом ни души. Перед кладбищем была лавка. Мы сели, прикинули - что да как. В результате, на кладбище отправились я, мой друг Антон и местные ребята: те, к кому мы, собственно, и приезжали каждое лето. Нас было 5 человек: 3 парня, 2 девчонки. Остальная гоп-компания осталась сидеть на лавке.
Мы зашли на кладбище, громко разговаривали, смеялись. Нам было все равно, что вокруг мрак и угнетающая атмосфера. Мы дошли до середины, там еще алтарь был какой-то, сели на лавку на центральной улице. Сидели минут 30, как вдруг у кого-то зазвонил телефон. Мы притихли. Мой товарищ поднял трубку и сразу изменился в лице, положил трубку и сказал, что к нам кто-то идет. Звонок был от остальной компании, которая терлась около входа. Они сообщили нам, что кто-то прошел мимо забора и направился в нашу сторону. Мы побежали по кладбищу, хотя, куда бежать мы, естественно, не знали. Добежав до забора, перевели дух, и начали подсаживать девчонок через забор. Когда все особи женского пола оказались на другой стороне, у меня сдали нервы, и я перемахнул через забор с места.
Мы начали пробираться через лес вдоль забора. Кладбище было большое и нам очень не хотелось блуждать в лесу, еще и ночью, еще и в незнакомом месте и незнакомой стране. Шли мы в хаотичном порядке, постоянно то обгоняя, то натыкаясь друг на друга — темно все-таки, фонарей там никаких не было, только лунный полумрак.
Тут произошло самое интересное. Антон застыл на месте и побледнел, при этом он смотрел вправо - в ту сторону, где, по моим предположениям, находился тот самый алтарь или склеп, от которого мы драпали. Он поднял руку и стал показывать в темноту. Я, конечно же, сказал ему, что ничего там нет, но, присмотревшись получше, онемел. Ощущения были такие, словно тебя облили холодной водой. Сердечный ритм зашкаливал, я не мог пошевелиться. Из темноты, стоя в полумраке между могильными плитами, на меня что-то смотрело. ЭТО, назовем его так, было одето в какую-то мантию, как у монахов. На голову был накинут капюшон, морды, или лица, видно не было, зато из этой капюшонной пустоты четко проявлялись глаза — это и было самым страшным. Их невозможно описать, они как бы светились и светились непонятным цветом. С виду ЭТО напоминало горбуна, это я помню точно - у него был горб сзади. Еще неприятней было то, как ЭТО стояло. Как бы вам описать… стояло, опустив руки вдоль тела - причем рукава у этой «мантии» были явно длинней, чем руки - стояло как бы непринужденно и просто пялилось на нас.
Тут нас одолела паника, и мы с криками рванули с места. Спустя минут десять марафонского бега, мы выбрались на дорогу, как оказалось, примерно в километре от входа. Когда мы добрались до остальной компании, они все также сидели на лавке. Сначала они начали ржать над нашими лицами и над тем, что мы все были в грязи, так как все время спотыкались и падали. Мы все им рассказали, естественно, нас осмеяли, сказали, что мы пьяные, но, поверьте, лично я был трезвый, когда мы еще стояли около алтаря. С тех пор ни я, ни мой друг, ни те, кто видел ЭТО, больше не ходили в ту сторону. Остальные ребята ходили туда, но так ничего и не обнаружили.
Вот такая правдивая страшная история из моей жизни.