Я работаю корректором в нашей районной газете. Помимо выпуска газеты, бланочной продукции, ламинирования и всего остального, мы занимаемся сублимацией. То есть, переводим различные изображения на сувениры, такие как кружки, тарелки и многое другое. Так вот, однажды, моя коллега, которая занимается всем этим делом, ушла в отпуск, а я осталась за неё. День протекал как обычно: правка, объявления, сделать кружку, тарелку на свадьбу, фотокамень на юбилей. И тут зашли в кабинет женщина и девушка с ребёнком. Я спросила, что они хотели, и женщина, достав из сумки фотографию, сказала: «Вот, это фото моего сына. Можно ли перевести его на кружку?». Фотография была обычная, бумажная - надо сканировать. Да, говорю, конечно, можно. Женщина попросила сделать, цитирую: «Сервиз из 12-ти кружек». Желание клиента – закон. Они ушли, а я, отсканировав фотографию, принялась за работу.
Прогнав изображение по фотошопу, почистив и определив размер, поставила на принтер. И тут началось самое непонятное! На одном листе вмещается три заготовки на кружку, поэтому в принтер я загрузила 4 листа и со спокойной совестью ушла курить на крыльцо. Когда я вернулась, каково же было моё удивление: на всех заготовках, на всех изображениях этого мужчины, от груди и через весь живот, шла чёрная, можно сказать «лохматая полоса», краски! Ладно, чего с техникой не бывает! Решила я всё сделать по-новой. То же самое! Полоса ещё сильнее! Чего я только не делала: прочищала дюзы, печатающую головку, перезагружала и принтер и компьютер, вызывала наладчика.
Потом решила пойти в другой кабинет, и прогнать фото на другом принтере – чёрно-белом. Полоса никуда не девалась. Даже жутковато было смотреть, коллеги, которые наблюдали за всеми манипуляциями и давали советы, утверждали, что выглядит этот парень очень страшно, как будто ему «живот вспороли». Самое интересное, когда я ставила на распечатку другие фото, всё было нормально. Изображение, как изображение. В общем, мучилась я целый день. В результате, к концу рабочего дня краска просто стала заливать изображение, и потекла буквально ручьём. Я извела пачку сублимационной бумаги, стол был залит краской, заказ я так и не выполнила. Пошла к начальнику, объяснила ситуацию, решили вернуть деньги (у нас предоплата), потому что, если принтер отдать в ремонт, то я всё равно не успею сделать кружки, потому что заказчик придёт уже завтра.
Наступил следующий день, пришла женщина, мне не хотелось её расстраивать, но пришлось объяснить, почему заказ не выполнили. Она как увидела целую кучу бумаг с изображением её сына, с полосой, аж побледнела! Мы все засуетились, воды принесли. Она немного посидела и говорит: «Сын мой, Толя, никогда фотографироваться не любил, это, практически, одна фотография, где он снят. Терпеть не мог, когда фотоаппарат на него наводили. А полгода назад убили моего Толю, какие-то изверги ночью напали и в живот ножом истыкали, деньги отобрали. Его в больницу отвезли, он там и умер. А сервиз я хотела заказать, чтобы кружки потом родственникам подарить, как память о Толе. Видно, не хочет он этого». Посидела она ещё немного и ушла.
Мы долго думали над тем, что произошло. Может, и правда душа умершего протестовала, а может, просто произошли непонятные перебои в технике. Хотя, подобного больше не происходило.