Мастером слова меня назвать сложно, я бы даже сказала - невозможно, именно поэтому заранее прошу прощения за всякого рода ошибки. Буду рассказывать подробно, чтобы вы все это смогли прочувствовать.
Историю, которую, я хочу вам поведать, произошла не так давно. Так уж повелось - из года в год на все лето я уезжаю работать в детские лагеря. Вот и в тот 2010 год; я вначале долго думала и никак не могла выбрать в какой же город рвануть на этот раз, и совершенно случайно попалось мне объявление, что требуются воспитатели в лагерь под Ярославлем. Не долго думая, решила, что поеду в Ярославль, там у нас родственники, заодно всех и увижу. Созвонилась с директором лагеря, за 2 дня до начала лагерной смены приехала на летучку и, честно скажу, на первый взгляд все очень понравилось. Лагерь находился в сосновом бору в получасе езды от города, транспорт постоянно ходит (электрички и автобусы), поселок недалеко… но, самое интересное, напротив находится заброшенный лагерь «Колосок» - на вид очень даже приличный… ну да ладно, не об этом сейчас.
2 первые смены отработала, что называется, «на ура», без всяких происшествий. И вот, наступает 3 смена - день заселения и знакомства. Начинаем знакомиться, и где-то внутри понимаю, что все дети, как дети, а одна девочка – Лена – как ни от мира сего. С детьми особо не общается, на дискотеки не ходит, разговаривает с куклами, лунатит ночами, как впоследствии выяснилось; и постоянно сидит на окне, за кем-то наблюдая, хотя за окном никого нет. И рассказывала, что в нашем лагере есть дух, которые ей не дает уснуть; я ее из комнаты в комнату переселяла, бесполезно – не спится ей. И я решила, что пусть засыпает у нас в вожатской, а как уснет, мы ее перенесем. И, что самое интересное, в нашей комнате спала она уже через 10 мин.
Со временем мы к этому привыкли и уже особо никто не обращал внимания на все Ленины причуды. Пока в один прекрасный день не произошло следующее: полдня за окном лил дождь, а к вечеру погода как-то разгулялась, все дети, кроме той самой Лены и 2 ребят, которым нездоровилось, ушли на лагерное мероприятие в актовый зал. Ребят я посадила в холл смотреть мультики, сама ушла в вожатскую, с Леной составлять план «вертушки» (мероприятие, где дети бегают по станциям), и каково было мое удивление, когда мальчишки вбежали в вожатскую, перепуганные до смерти. Они начали твердить, что к нам в корпус забежал мальчик без головы, и бежал он со стороны аллеи. Но, если бы кто-то и забежал, я бы, во-первых, увидела, потому, как моя комната находится у входной двери, а, во-вторых, услышала бы, потому, как дверь была на старой ржавой пружине, которая жутко скрипела. Но ребята со мной спорили и доказывали, что точно видели и точно без головы, только шея вся в крови. Я на тот момент подумала, что дети пересмотрели ужасов, но чтобы их успокоить сказала, что старшие, возможно, шутят так над ними, чтобы те испугались. Для убедительности прошли по всем комнатам и вокруг нашего корпуса, естественно, ничего не обнаружив. Пришли обратно в корпус, ребята поуспокоились и вновь пошли в холл, а мы - в вожатскую, тут мне Лена и выдает: «Я же, вам говорила, что дух тут». Я, конечно, улыбнулась, но в душе как-то не по себе стало.
Со временем данная история позабылась, я благополучно доработала до конца лета и уехала домой. По приезду домой стала пересматривать фото и вспомнился мне тот самый лагерь «Колосок», и я решила узнать, что же все-таки случилось, и почему его закрыли… честно сказать, дельного ничего не нашла (как и многие другие, он был прикрыт из-за нерентабельности), но наткнулась на статью о нашем лагере, которая повергла меня в шок. Суть её такова: в далеком 2003 году 15 июля под колесами поезда погиб 14-летний мальчик Максим, отдыхавший в спорт. отряде (позже я узнала от бывших работников лагеря, что именно в нашем корпусе он и жил). А погиб он весьма странно, как рассказывает статья: «Есть такая компьютерная игра под названием "Камикадзе", суть ее заключается в том, что компьютерный человечек бежит навстречу поезду, он должен досчитать до 200 и подойти как можно ближе к цели, а затем свернуть с пути и остаться живым. Игра азартная, сильно шевелит нервы... Максим был заядлым игроком, часами просиживал за монитором, это была настоящая компьютерная болезнь.
В тот день, ближе к вечеру, около 19 часов, трое мальчишек из лагеря покинули его и отправились к платформе. За десять минут до случившегося, Максим позвонил родителям домой из автомата и сказал, что у него все нормально.
Они зашли в магазинчик, что-то купили себе. Продавец слышала, как ребята о чем-то спорят. Двое из мальчиков отговаривали Максима и просили не лезть под поезд. Он должен был сосчитать до 200, несясь навстречу идущему поезду.
Когда из-за поворота вынырнул тяжелый грузовой состав, ребята рванули ему навстречу. Они должны были подбежать к нему как можно ближе, а затем уйти в сторону. Машинист заметил несущихся навстречу пацанов, поезд заревел и стал тормозить. Но огромная махина неслась с бешеной скоростью, а расстояние между железным корпусом тепловоза и бегущими пацанами стремительно сокращалось. Когда между ними было меньше метра, двое мальчишек отскочили в сторону, а Максим запнулся. В тот день шел дождь, и рельсы были сырые. Говорят, что его тело разорвало на две части, что лицо и тело мальчика были обезображены настолько, что его трудно было узнать.
Прочитав все это, я до сих пор пребываю в недоумении… может, ребята и Лена были правы и в нашем лагере на самом деле дух того самого Максима…от чего, честно говоря, становится не по себе.
Кому интересно, вот та самая статья http://districts.pravda.ru/centre/yaroslav.../30243-lager-0/