Вспомнилась мне одна история, связанная с цыганкой. Вообще-то я к цыганам всегда относилась скорее с симпатией. Древний народ, сумевший среди этой сумасшедшей цивилизации сохранить самобытность. Цыганские гадания представлялись мне талантливой психологией, замешанной на природной способности к гипнозу. Сколько историй я знаю, как кто-либо, столкнувшись с цыганкой на улице, выносил из дома деньги и драгоценности, и потом никак не мог объяснить, каким образом это могло приключиться. Однако подруга моя столкнулась с тем, что мистические способности у рома, все-таки, присутствуют.
Это было давно. Ей тогда было лет шестнадцать, и жизнь впереди, казалось, будет светлой и замечательной. В тот вечер она возвращалась домой, и в метро, в переходе, к ней подошла цыганка. На предложение погадать, подруга ответила отрицательно, на просьбу дать денег категорически отказала. Цыганка разозлилась, и, осыпая подругу проклятиями, пообещала ей, что отныне все в ее жизни будет плохо, счастья у нее не будет, детей не будет, семьи не будет… Подруга испугалась и выгребла из карманов все, что там нашла. Цыганка, припрятав деньги, сказала так: «Сегодня встретишь человека, который изменит всю твою жизнь. Захочешь что-то изменить – купи ребенку шоколадку.». И с тем ушла. Подруга ехала домой, был вечер, и она подумала, что, шансов встретить такого человека у нее почти нет. Но уже около дома она встретила знакомую, которая зазвала ее на концерт. И там, на концерте, она познакомилась с парнем, который изменил ее жизнь.
Не буду здесь описывать подробности, в двух словах – он попытался разрушить ее жизнь, подсадив на иглу, и выяснив, что она хорошо обеспечена, пытался тянуть из нее деньги. К счастью, все удалось поправить, но несколько лет пришлось вычеркнуть из жизни, несколько лет, похожих на ад. С трудом, но жизнь стала налаживаться. Удалось излечиться от зависимости, нашлась работа, только в жизни все категорически не складывалось. Красивая, умная, добрая, и, к слову, материально обеспеченная девушка почему-то оставалась одна. Годы шли, ситуация не менялась. Она ездила по монастырям, ходила к мощам Матроны, время уходило. Она платила психологам, гипнологам – тщетно. И не так давно вдруг выплыла та история, которую уже основательно успели позабыть. А может быть, купить ребенку шоколад? Подруга отмахнулась – что за бред, при чем тут шоколад… На тот момент она разуверилась во всем.
Как оказалось, эта мысль таки запала ей в голову. Но как быть? Покупка шоколадки ребенку, на первый взгляд, дело доброе. Но покупка шоколадки с такой целью… Не скажется ли это на ребенке? Не навредит ли? Она купила шоколадку и положила в сумку, но отдать ее кому-либо не могла. Все разрешил случай.
Как-то раз ее окружила толпа цыганят. Если кто-то когда-нибудь попадал в такую ситуацию – тот поймет, сколь это неприятно, когда пар двадцать проворных ручонок начинают тебя трясти, теребить, драть с тебя сумку и лезть в карманы, при этом галдя всякие гадости. И тут у нее мелькнула мысль о том, что с цыганенка, если что, смогут снять! Цыганка навела – цыганка и снимет, если что. Она вытащила из сумки шоколадку. Самый проворный цыганенок тут же выдрал ее из рук и понесся прочь. Остальная орава рванулась за ним.
Подруга стала ждать, однако перемен на следующий же день не случилось. Через пару недель густая тоска, ставшая за эти годы привычной, внезапно отступила. И встретился человек, очень хороший человек. И все сложилось, будто судьба решила наверстать упущенное за те двадцать изгаженных лет, на протяжении которых цыганское проклятье, брошенное из-за нескольких рублей, разрушало ее жизнь.
Мистика ли это, совпадение, или такая своеобразная "гипнотическая" программа, которую можно было снять определенным действием? Не знаю. Те рома, что нападали на меня, осыпая проклятьями, были посланы по известному адресу, и, как ни удивительно, не смогли вытащить из моей сумки ровно ничего, хотя рылись в ней в четыре руки, а в сумке лежал кошелек, конвертик со 100-долларовой бумажкой, телефон и документы. Ни гипноз, ни обещание обнаружить по приезде домой покойника не подействовали. Но может быть оттого, что и во мне течет пара капель крови этого беспокойного народа? Кто знает...