С некоторых пор я приобрел профессию риелтора. Моя работа связана с осмотром домов и других зданий приготовленных их владельцами для продажи. Должность связана с частыми командировками и посещениями интересных мест, одним из таких мест и было посещение старой часовни, которую захотел выкупить один бизнесмен. Если бы знал, что мне придется пережить, то никогда бы не занялся этим делом. ЛЕГЕНДА О СТАРОЙ ЧАСОВНЕ При осмотре и продаже домов, никогда не знаешь с чем можно столкнуться. Из рушившихся каменных коттеджей, спрятанных забытых проселочных дорог, заброшенных фермерских домов, расположенных на одиноких склонах холмов, я видел и продавал их всех.
Район, в котором я жил и работал, был одним из участков бедной сельской местности. Деградирующие деревни, полные разбитых семей с неспокойной историей, были разбросаны по всему красивому древнему лесу, озерам и полям, которые составляли регион. Красивые пейзажи маскировали человеческие страдания и страдания, которые существовали в его границах.
Из всех домов в этом районе ничто не заинтриговало меня так, как «
Старая часовня»; четырехсотетное здание, возвышающееся на огромном лесистом утесе в самом сердце леса, с видом на глубокую долину, усеянную домами.
Старая Часовня была знаковой и знакомой всем, кто жил неподалеку. Она было также предметом местной легенды.
Легенда рассказала о семье, которая много лет назад жила в Старой Часовне во главе с человеком по имени Антон Коршак. Он был набожным католиком, который неустанно посвятил себя в свою веру, вынудив его и его семью жить отдельно от остальной части общины, которую он считал еретиками. Антон также был известен своим злым нравом и часто выплескивал свой гнев на своих трех молодых дочерей. Особенно доставалось его старшей дочери Марии.
История гласит, что однажды вечером семья изучала библию возле горящего камина, когда Мария, измученная жизнью строгого религиозного приличия, навязанного ей ее отцом, захлопнула свою библию и провозгласила, что она отказалась от Бога. Отец
взорвался от ярости; схватив Марию за волосы, он сунул ее лицом в огонь. Ее щеки почернели, губы вспыхнули и треснули, волосы загорелись и ужасное заполнило комнату. Она издала отвратительный крик, который слышали даже жители деревни в низине.
Антон был настолько поглощен собственной яростью, и даже не заметил, что рука, в которой он держала голову Марии, была ужасно обожжена. Но боль дала о себе знать и он отпустил голову Марии. В ту же ночь Антон изгнал Марию из Старой Часовни, позволив ей взять только белый платок для тепла и маленький нож для защиты. Она была вынуждена жить одна, с обезображенным лицом, в близлежащих лесных массивах и лугах до конца своих дней.
Мать Марии и две сестры были найдены мертвыми буквально через несколько дней местным жителем деревни, у каждой было перерезано горло , глаза тупо смотрели в небо, рот скривился от ужаса. Антона больше никто не видел. Ходили слухи, что после содеянного преступления он убежал далеко в лес и его задрал медведь, но это только слухи.
ПОСЕЩЕНИЕ СТАРОЙ ЧАСОВНИ Нельзя сказать, чтобы я верил этой легенде и считал ее народным фольклором, но на душе было тревожно, а когда я услышал распоряжение начальства осмотреть, оценить и продать это старое здание как историческое семейное имение, холод поднялся по моей спине. Выяснил нынешних владельцев этого исторического здания, которые были не против избавиться от этой развалины. Все равно там никто не жил. В тот же зимний день решил проверить состояние помещения, почему-то не терпелось (нынешний покупатель обещал большие деньги, если мне удастся уговорить владельца продать старую часовню). Мы с напарником медленно пробирались по пустынной лесной тропе, которая вела к Старой Часовне, взволнованно размышляя о том, как будет выглядеть эта собственность. Никто за последнее столетие не ступал внутрь, так как потомки семьи Коршак боялись туда идти.
К девяти утра, мы прибыли к паре ржавых железных ворот, покрытых мертвым плющом. Место выглядело практически заброшенным. Возвышающиеся ели и лиственницы обрамляли вход, как зловещие стражи того, что было внутри.
Я подошел ближе и распахнул ворота, они громко скрипели, как будто это первый раз, когда они были открыты за последние десятилетия. Мы подошли к входной двери. Стояла зловещая тишина, только шум в близлежащих кустах испугал нас обоих. Но, к счастью, это был просто лесной олень.
Толкнул дверь часовни, она, на удивление, открылась легко и без скрипа. Похоже было, что ко-то смазал петли. Первое, что я ощутил, когда мы вошли в
Старую часовню, было зловоние. Ядовитая смесь человеческих отходов, гниющего мяса и чего-то еще, на которые я просто не мог не обратить внимание. С трудом, закрыв носы носовыми платками обследовали первый зал.
- Дальше делайте что хотите - сказал наш сопровождающий (одни из наследников) - дальше я не пойду и вам не советую спускаться в подвал. Говорят, что там живет призрак.
Он быстро повернулся и выскочил на улицу. Мы прошли мимо лестницы, которая вела к подвалу при входе в дом, и мне было любопытно посмотреть, что там находится. Почему нам нельзя идти в подвал? (в призраки я не верил) Может он затоплен или полный мусора? Или в подвале было что-то более зловещее, что он не хотел, чтобы мы видели. Этот запах гниющего мяса беспокоил меня
Мы продолжили изучение собственности. Остальная часть комнат была, как и ожидали, темной, сырой и удручающей. Ползучий плющ пробивался сквозь окна, еще больше добавляя теней к мраку. Полы были гнилыми, со стен капало, а грызуны просто пешком ходили в некоторых спальнях.
Когда мы вышли из дома, я почувствовал слабое недомогание. Через неделю фотографии были сделаны, отчет напечатан и все это предоставлено покупателю. Сделка подходила к завершающей фазе, но мой помощник неожиданно заболел и попал в больницу. Врачи никак не могли поставить диагноз. С каждым днем силы покидали его, он терял вес и сильно кашлял кровью. Я не мог понять причины такой тяжелой болезни, ведь до посещения этого старого здания он был совершенно здоров, а тут еще и покупатель просил показать здание непосредственно ему. Мне так не хотелось снова возвращаться туда, душа была не на "месте".
КОШМАР В ПОДВАЛЕ СТАРОЙ ЧАСОВНИ В пятницу днем, в конце января,было почти 16:30, когда я неохотно пробрался по лесистым склонам к Старой Часовне. Покупатель (даже имени своего не назвал) просил, чтобы я встретил его там в семнадцать часов. Уже стемнело, и я был не уверен, что это не лучшее время для просмотра такого имущества, однако он настоял на этом.
Я прибыл преднамеренно рано, чтобы подготовить дом до его приезда и сделал все возможное, чтобы осветить место, зажег факелы, который работали, открыв занавески и окна.
На короткое мгновение я понял, что я нахожусь здесь один, в этой Старой Часовне. Мой мобильный здесь не работал, а ближайший сосед был более чем в миле от дома. Я был в ужасе.
Шел сильный дождь. Ветер завывал, и темень все более сгущалась, было 17:10, где был это покупатель?
Запах, который чувствовался при моем первом посещении дома, был намного сильнее на этот раз. Несомненно, никто в здравом уме не захотел бы купить это здание, оно не подлежит ремонту и стоило бы целого состояния, чтобы сделать его пригодным для жизни снова. Мой разум начал вызывать в воображении сцены из старых черно-белых фильмов ужасов; изображения домов с привидениями которые поглощали любопытные души, достаточно глупые, чтобы находиться внутри таких домов. Уже было 17.30, а покупатель не появлялся. Я все больше нервничаю.
И тут я вспомнил предупреждение нашего сопровождающего не заглядывать в подвал, но ведь я обязан проверить все до прихода покупателя, а его предупреждение только увеличило мое любопытство. Я направился обратно на кухню. На стене был факел, я схватил его и порылся в некоторых ящиках, ища ключ, который откроет дверь подвала. Я нашел целую кучу ключей, но особенно выделялся один. Ржавая, старинная вещь, покрытая паутиной. Очевидно, что он не использовался много лет. Я схватил его и направился по лестнице в подвал.
Лестница в подвал была сделана из древнего дуба. Он был в плохом состоянии и покрыт тем, что выглядело как пятна. Пятна от чего, я не мог сказать. В нижней части лестницы было пригвождено распятие над дверью, на нем висела фигура Иисуса, его лицо отсутствовало. Я поместил ключ в замок и повернул его. Он сразу же застрял и пришлось приложить много сил, чтобы заставить его полностью повернуться. Я открыл дверь. Из мрака ниже вырвался холодный, несвежий воздух, быстро последовавший знакомый запах гнилого мяса и фекалий. Что здесь внизу?
Я был почти в трансе и слепо пошел в подвал. Моя голова говорила мне не идти дальше, но мое тело, теперь онемевшее и оторванное от страха, толкнуло меня вперед. Мой факел погас. Вода была у моих лодыжек. Слабый свет сверху проникал в подвал. Я остановился на мгновение. Почувствовал, как холод охватил все мое тело. Снова попробовал зажечь факел, который на мгновение ярко вспыхнул, но снова погас. В ту короткую вспышку света я увидел что-то совершенно ужасное.
Белое лицо смотрело прямо на меня из темного угла подвала, его бледные налитые кровью глаза смотрели прямо в мои, а впалые щеки покрыты открытыми язвами, губы кровоточили. В течение секунды, когда мои глаза видели это лицо, его губы скривились в зловещей, знающей улыбке. Правда или видение?. Я отчаянно пытался зажечь факел и вдруг услышал это, - сначала был слабый звук, похожий на кошачье мурлыканье. Когда шум стал громче, я понял, что это делает человек, и он приближается ко мне. Наконец, мне удалось зажечь факел и я поднял его над головой, но никого не увидел и звук прекратился.
Основательно перетрусив, решил выйти из этого страшного места, но дверь оказалась запертой снаружи. Я впал в панику и стал с силой бить ногами в дверь, но та не поддавалась. Окровавленные ноги уже сильно болели и я стал искать еще какой нибудь выход из этой ситуации. Повернул горящий факел во внутрь помещения и вдруг увидел снова то белое обезображенное лицо. Теперь был уверен, что это не галлюцинации, а все наяву.
Это было лицо молодой девушки частично покрыто белой шалью. Зловещая улыбка ненависти "гуляла" на нем, бледные голубые глаза пронзили мою душу. Внезапно фигура бросилась ко мне. Я понял, что у нее в левой руке маленький но острый нож. Моего мужества хватило ненадолго, когда эта ужасная омерзительная фигура бросилась ко мне, ее глаза все еще "касались" меня.
Я прыгнул вперед и бросился в темноту, отчаянно пытаясь прогнать темноту и осветить дорогу. Внезапно свет факела обнаружил что-то, что привлекло мое внимание. Я действительно просто видел. , , еще одна дверь?
Я перестал бегать, обернулся и бросился к этой двери, отчаянно надеялся, что это побег. Я все еще слышал, как призрачная фигура плескалась в воде позади меня, она становилась все ближе и ближе.
Я поднял факел, который, к счастью, все еще работал. Наверняка, передо мной стояла пара деревянных двойных дверей с коротким шагом каменных ступеней. Я побежал и прямо сходу ударил в них, сначала они не поддались. Я взглянул позади себя и увидел приближающуюся фигуру. Она выглядела почти так, как будто дрейфовала над землей, теперь нож был поднят и направлен на меня. Я использовал все свои силы и с жестким, адреналинным пинком, сумел открыть двери. Выскочил на залитую дождем поляну, а потом оглянулся. Эти глаза были там, глядели на меня из темного подвала. Существо было сосредоточено и намеренно, дрейфуя по холодным каменным ступенькам ко мне. Я снова побежал, но воздуха уже не хватало и ненадолго остановился, чтобы отдышаться, и как только я собирался снова бежать, я понял, что это существо, которое хотело убить меня, остановилось. Оно все еще стояло на верхней ступеньке, эти глаза, более серые, чем зимний лес, теперь были "прикованы" к моим. Мы стояли и смотрели друг на друга, как вечность. Затем, внезапно, оно наклонило голову неестественным рывком, почти как собака, когда она была напугана. Глаза существа все еще пытались гипнотизировать меня, затем призрак он медленно соскользнул обратно в мрачную темноту подвала.
Я повеселел. Все было по-прежнему, луна пронзила облака, дождь исчез в тумане. Я вздохнул с облегчением. Следующие 20 минут я бежал бесцельно от этой часовни, в окружении кривых древних дубов, которые в черной путанице ночи приобрели зловещую форму. Мой ум плавал с изображениями того, что я только что видел, и думал о том, что могло бы со мной.
Это было мучительное 20 минут. Каждое скрипучее дерево, кричащая сова или фыркающий кабан в кустах, наполнял меня новым ужасом. В конце концов я оказался на дороге, ведущей в ближайшую деревню. Я оставил Старую Часовню позади, зная, что жалкая, призрачная девушка, которая охотилась на меня в темном погребе, все еще была там.
Продажа этой недвижимости окончательно доконала меня и пришлось бросить такую страшную работу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ