- Андрюш, съездий в Солнечную к бабушке,- попросила сына мать. - Отвези ей пустые банки из под солений, ей заготовки надо делать, а закатывать не во что.
- Мам, поздновато уже вроде, скоро вечер. Может, завтра?- решил отговориться Андрей.
-Сынок, да что ж тебе стоит, за пару часиков управишься до ночи, - не сдавалась мать.
Солнечная - это небольшая деревенька, расположенная в 30 киллометрах среди болот и соснового редколесья от райцентра под названием Черноводск. С давних времён эти места славились чертовщиной. То корова пропадёт бесследно взсдешних краях, то пастух напрочь заплутает в, казалось бы, знакомом лесу. Местные говорят, что леший так голову заморочит, так заведёт в дебри, что никогда дорогу не найдёшь обратно.
- Ну съездий, Андрюш, Бог с этими заготовками и банками, бабушка соскучилась по тебе, звонила она сегодня с утра.
- Эх, мать, ладно, сейчас соберусь,- сдался Андрей.
На кухне на стене мерно тикали кварцевые часики Orient, в углу на столешнице что-то вещал с экрана маленького телевизора диктор, в вечерней новостной передаче.
- Ладно мамуль, спасибо за чай, через два часа приеду, сказал Андрей, сделав глоток крепкого цейлонского чая из большой кружки, с нарисованным сбоку, симпатичным рыжим котом.
- Да, чуть не забыла, Андрюш, когда обратно поедешь, забеги в торговый центр, купи хлеба и молока.
- Ладно, мам, куплю, если не забуду. Может, бабушке что нибудь надо отвезти заодно? Ну, кроме пустых банок? А?
- Ой и вправду, вот захвати таблетки от давления, она просила.
- Ну хорошо, скоро буду, жди,- сказал Андрей выходя из квартиры в подъезд.
Выйдя на крыльцо, Андрей поёжился от промозглого сеньтябрьского ветра. Тихо накрапывал дождь. Редкие прохожие вжав головы в плечи спешили укрыться от ненастья. Андрей спешно подбежал к своей припаркованной у подъезда шестёрки, открыл дверцу и быстро уселся в салон. Ну и погодка, мать её,- подумал Андрей, - ладно, я туда- сюда...
Двигатель послушно запустился, как говорят, с пол-оборота. Настроив магнитолу на любимою волну, он направил свою ВАЗ 2106 на выезд из города, рассекая лужи и поднимая веером миллиарды брызг в сторону шарахающихся от него, прохожих.
Вот и стационарный пост ГИБДД показался на выезде из города. Дальше только шоссе и сплошные леса по обеим сторонам дороги. Огни Черноводска мелькнули позади Андрея и вскоре исчезли за поворотом. Потихонечку
начинали сгущаться сумерки. Мерно урчал идеально отлаженый двигатель. Несмотря на непогоду, в салоне было тепло и уютно. Зеленоватый свет исходящий от приборной панели слегка освещал лицо Андрея. Дворники с лёгким
скрипом скользили по лобовому стеклу.
Почему то вдруг стало ещё темнее. Фары то и дело выхватывали из темноты силуэты исполинских елей стоящих вдоль трассы.
Странно, - подумал Андрей. - Время всего 17:10 . Рановато для наступления ночи. Неужели гроза надвигается?- поёжившись подумал он.
А вот и 30-ый километр трассы. За следующим поворотом должна быть деревня Солнечная. Андрей слегка сбавил газ, не проскочить бы поворот в такой кромешной тьме. На минуту ему показалось, что он один во всём мире,
здесь, сидя за рулём в своей шестёрке, трасса была абсолютно пустой, за всё время ему никто не повстречался. Погода тем временем совсем испортилась. Природа буйствовала. Небеса разразились несколькими разрядами молний, раскаты грома волнами прокатились по всей окрестности, налетевший шквал ветра пригнул придорожные ели к земле.
-Нихрена себе, вжав голову в плечи,- пробубнил Андрей.
Время тем временем шло. Андрей взглянул на часы, которые показывали 5:45 вечернего времени. Странно, подумал он. Где поворот?! Только он успел подумать об этом, как фары выхватили из темноты укзатаель <<30 км>>. Не может быть!
Как же так? Я ведь видел его недавно... - он поспешно протёр глаза и снова уставился в темноту крепко ухватившись в рулевое колесо. Он посмотрел на часы и не на шутку забеспокоился. Часы показывали 18:00,
а желанный поворот на Солнечную так и не показался. Он вдавил педаль газа.
Напряжение нарастало и тут снова за окном промелькнул дорожный указатель с надписью <<30 км>>. Чертовщина! - вырвалось у Андрея. Повернув руль вправо и сбросив скорость, Андрей вырулил на обочину и остановился. Обычно дорога до Солнечной занимала минут 30 езды, не больше и он точно знал, что после
этого указателя в 500 метрах должен быть поворот. Но его нет. Его НЕТ !! Андрей достал пачку сигарет Winston, выдернул зубами одну сигарету и прикурил от прикуривателя. Как так? Я ехал больше часа и три раза подряд
повстречался один и тот же указатель? Андрей выкинул бычок чуть опустив стекло и вспомнил одну единственную молитву, которую он знал: - Отче Наш, иже еси на бесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет Воля Твоя,
яко на небеси и на земли... - начал он поспешно читать, едва шевеля губами и осеняя себя крестным знамением.
Прочитав молитву, он посидел минут пять закрыв глаза и на всякий случай не глуша двигатель. Открыв глаза и избавившись от посторонних мыслей, тронулся дальше. Топливомер показывал меньше четверти бака. Стрелка неумолимо близилась к нулю. Если поворот появится, мне хватит на обратный путь, - подумал он. Ехать то всего ничего. Прошло менее полминуты, как фары выхватили из темноты чуть заметный съезд с трассы на грунтовую дорогу.
-Слава Тебе, Господи! - вырвалось у него непроизвольно.
Андрей крутанул баранку вправо и плавно съехал на грунтовку в направлении деревни. Через несколько минут он увидел вдалеке едва заметные огни Солнечной. Проехав метров 300 по разбитой сельхозтехникой дороге, он поровнялся с крайней избой из окон которой, прикрытых шторками, лился мягкий желтоватый свет.
Заглушив двигатель у знакомой избы, Андрей выскочил и машины и постучал в окно, крича дрожащим голосом,- Баба Маня, открывай! Это я, Андрей!
В сенях зажёгся свет и в дверях появилась бабушка. Ветер неистово трепал её пуховый платок.
- Внучёк? Андрюша? Ты ли это? А ну быстрее в избу! - Запричитала бабушка.
Андрей сидел возле натопленой печи, его колотила мелкая дрожь, то ли от пережитого, то ли от холода. Бабка, укутав его в овчинный тулуп поила горячим чаем со свежеиспечёнными пирогами.
- Что ж ты внучёк на ночь глядя, да в такую непогоду..
- Баб, ты мне не поверишь! тут такая чертовщина со мной произошла.. - начал Андрей
свой рассказ.
Бабка его выслушала внимательно, покачала головой и ответила.
- Ты, Андрюшенька, крестик нательный не носишь. Крещёный ведь ты..
- Нет бабуль, никогда не носил, - продолжая трястись молвил внук.
- То то и оно. Я тут давеча ходила в церковь на службу, и купила для тебя крестик, на-ка, одень его, родной.
Андрей послушно одел крест, ощутив исходящую от него Божью благодать.
- Спасибо, баб Мань. Андрей, растрогавшись, поцеловал родную бабушку в щеку.
- Носи внучёк, да хранит тебя Господь.
Просидев у бабушки около часа, наевшись досыта пирогов, Андрей вспомнил наказ матери купить ей продукты в ТЦ. График работы ТЦ он знал и был уверен, что успеет до его закрытия если тронется в обратный путь прямо сейчас.
Андрей вернулся домой без приключений, успев заехать в ТЦ и купить, что наказывала мать. Часы в машине остановившись, показывали 17:10 Въехав во двор, он припарковал свою шестёрку у подъезда, достал бабкины гостинцы, соленья, варенья, ещё не остывшие бабушкины пироги, закрыв машину, насколько мог быстро, побежал к подъезду под струями холодного осеннего дождя.
Позвонив в дверь, ему открыла изумлённая мать:
- Андрюша, ты чего это, забыл что - то? Зачем вернулся? Передумал ехать?
- Ты о чём, Мам? Вот нам гостинцы от бабушки, смотри! - сказал Андрей, снимая с плеча огромную спортивную сумку, набитую битком разной снедью.
-Андрей не ври мне, ты вышел из дома 15 минут назад.
-Как 15 минут назад?! - изумился Андрей, заходя на кухню и смотря на настенные часы.
На экране телевизора все продолжал что то болтать знакомый диктор. Видимо 20 минутные новости не успели ещё закончиться. Положив сумку на пол, Андрей увидел на столе свою любимую кружку, с неуспевшими остыть, остатками горячего чая.