Часть 2. «Р”ела РЅРµ стали лучше»
г. Ульяновск, Россия.
13 декабря, 2012г.
До выхода нам идти было недалеко. Возле дверей уже стояло человек 6-7, поэтому мы оказались, так сказать, в первых рядах. Перед нами стоял охранник, на которого я за 2 с половиной года ни разу не обратил внимания.
- Сейчас, через пару минут все скажу, потерпите, - успокоил нас он.
Помимо меня и Игоря, стояли 4 первокурсника, две второкурсницы и третьекурсник. Никого из них мы не знали, поэтому Игорь просто обратился ко мне:
- Зато зачет переносится, - пошутил он.
Я показал «фэйспалм» и посмотрел в окно. Вроде все, как обычно, никаких следов взрывов. Не понимаю…
- Так, слушайте, - сказал охранник, - Думаю, что больше никто не подойдет. Только сейчас взорвалась котельная на ТЭЦ, есть опасность хим.загрязнения. Поэтому сейчас подъедут автобусы и вас отвезут в пункт эвакуации. Все, что вам надо, пока останется дома. Не думаю, что что-то серьезное могло быть.
- Серьезное? Да про какое хим. Загрязнение идет речь? Максимум, что могло случиться, так это окна выбить. В котельной нет ничего такого, что может быть настолько опасным, - сказал парень-третьекурсник, - Я учусь на эноргофаке, уж знаю об этом.
- Прости, парень, но нам даны указания, - пожал плечами охранник.
- Мда, сурово, - насупился паренек.
- И ради этого я не допил кофе? – сказал я, - Потратил на него целых 8 рублей! – театрально возмутился я, чтобы как-то разрядить обстановку. Правда проследить за своими успехами я не успел. Все стали смотреть в окно. К главному входу подъехал один автобус. Надо отдать должное, чем-то он мне напомнил БТР.
- Ничего себе, - присвистнул первокурсник.
- Не часто такое увидишь, - сказал я, всматриваясь в странный агрегат, из которого вышли 2 человека в химзащите и стали расправлять какой-то резиновый ковер.
- Не понял, это изоляционный тоннельчик они решили сделать чтоль? – офигел охранник и огромными глазами по 5 рублей уставился на действия людей.
Псевдопереход они соорудили очень быстро. Не успели мы и глазом моргнуть, как из автобуса через тоннель к нам перешел какой-то усатый дядька. Охранник выстроился по стойке:
- Здравия желаю, товарищ Майор!
- Вольно, - спокойно сказал военный офицер.
- Вот тебе нате, а мы и не ждали столь эффектного прихода военкомата, - сказал я. Что было более странным, первым заржал майор, от чего мне стало стремно в 50 раз больше.
- Ничего-ничего, вы еще учитесь, - улыбнулся он.
Ага, если бы нас можно было и с учебы забирать, вы бы были только рады. Как коршуны, небось, летаете. Хотя, может мне так кажется.
- Ну-с, сейчас поедем в пункт эвакуации. Сначала переждем в Майне, потом поедем из города, - сказал военный.
- То есть как, из города? – не понял студент-энергетик.
- А вот так, из города.
Студент вылупился на майора, как будто перед ним стоял не военный, а лошадь в балетной пачке. Сразу стало понятно, что тот и слова уже сказать не сможет после столь шокирующей новости.
- Зашибись, я лучше бы зачет по-быстрому сдал и домой поехал, - сказа Игорь.
- Бред какой-то, - сказал я.
Нас провели в «автобус». Внутри было довольно уютно. Приятные, мягкие сидения, маленький телевизор, кабинка с биотуалетом и даже запас продовольствия.
- Все на месте? – пересчитал нас майор, - Поехали!
Дверь в автобус закрылась и мы поехали, оставив резиновый переход возле главного входа в универ.
- Извините, - позвал Игорь военного, - Товарищ Майор!
- Слушаю? – улыбнулся служивый.
- А что случилось? Правда, не может же быть столько проблем от одной котельной? – спросил я.
- Честно, я и сам не знаю. Было сказано сделать так. Мое дело – выполнить, - сказал он.
На его лице читалось то же, что и на других. Он не понимал, что происходит, но стоял уверенно, как и подобает офицеру. За город мы выехали быстро. Мост через Волгу от универа был недалеко, пересекли его еще быстрее, несмотря на большое кол-во транспорта.
Мы с Игорем заговорили о разном. Об учебе, о зачете, об это случае. Но наш разговор прервал телефонный звонок.
- Алло? – ответил я.
- Саш, тебя уже забрали из института? – это была мама.
- Да, мам. Что происходит-то? Нас сейчас в Майну везут, в пункт эвакуации. Что за бред?
- Там, может, все скажут, я чуть позже подъеду. Нам пока тоже ничего важного не сказали, сейчас только связь налаживаем для того, чтобы транслировать по средствам массовой информации сообщение о том, что нужно уезжать.
- Плохо дело, - сказал я тише.
- Да, такого у нас еще не было, ну все, я побежала.
- Ага, хорошо, - ответил я и положил трубку.
- Ну что там? – спросил Игорь.
- Бред, она тоже не в курсе дел. Значит, ждем дальнейших указаний, - решительно сказал я.